В каких случаях мотор автомобиля может «стучать»?

14:44 04-02-2022

Проблемы с силовым агрегатом автомобиля могут наступить внезапно. Как правило, автовладельцы сталкиваются с повреждением деталей, обрывом проводов, это приводит к удару внутри блока или ГБЦ. Если стук возник, это указывает на необходимость проведения дорогостоящего ремонта. Иногда последствия удара могут оказаться катастрофическими, поэтому мотор приходится менять в сборе. Но из-за чего могут возникать такие удары?

Volkswagen и Audi ПО, двигатель, мотор

Гидроудар. Двигатель может застучать по разным причинам. Самая распространенная - повреждение комплектующих цилиндро-поршневой группы из-за гидроудара. Если автомобилист часто передвигается по глубоким лужам, вода может проникать в воздухозаборники. Так она получает прямой путь к камере сгорания. Всего несколько грамм воды хватит, чтобы раздался мощный удар. Чем выше обороты двигателя и больше мощность, тем плачевнее могут оказаться последствия. В некоторых случаях поршень может просто деформироваться и заклинить в цилиндре. В этот момент силовой агрегат прекращает работу, а автомобиль встает на месте.

Не всегда последствия гидроудара оказываются фатальными. Иногда может просто погнуться шатун. В таком случае будет ощущаться вибрация при работе силового агрегата.

3b58239b0b51ad714f88715acc4c2d19_w650.jpg
Последствия детонации мотора

Детонация. Серьезная поломка двигателя может возникать не только из-за гидроудара. Иногда причиной выступает детонация - когда под повышенной нагрузкой топливо с низким октановым числом взрывается в камере сгорания раньше времени. Это приводит к росту температуры, повреждению поршней, клапанов и прочих комплектующих. Детонацию можно определить по отчетливому звону внутренних элементов мотора.

Стук шатунов. Наиболее распространенное и опасное повреждение сопровождается стуком шатунов. Это может стать причиной полного заклинивания поршня. Как правило, такое явление возникает при образовании люфта вкладыша. Иногда этот элемент может сорвать с места - тогда звук станет резким и будет дополняться вибрациями.

f6b51698978334d3a64c2c7954da13a8_w650.jpg
Последствия обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ. Серьезный удар двигатель испытывает при обрыве ремня ГРМ. В такой ситуации клапаны не успевают закрыться вовремя, а поршень ударяет по одному из них. Такой удар становится причиной серьезных повреждений элементов, а мотор требует дорогостоящего ремонта. Как правило, такое возникает при сильном износе ремня. Поэтому автомобилистам следует читать инструкцию и проводить замену в установленные сроки. Если рассматривать качественные ремни, срок их службы может составлять 120 000 км. В случае с более дешевыми комплектующими, ресурс ограничивается 60 000 км пробега. Точную информацию можно найти в инструкции по техническому обслуживанию. Напомним, что проводить замену ремня ГРМ рекомендуется в сборе с роликами и натяжителями привода. Если проигнорировать данную рекомендацию, ролики могут быстро выйти из строя и потребовать дополнительных затрат.

Обрыв ремня ГРМ может произойти еще по одной причине - заклинило помпу. Этот элемент имеет с ГРМ совместный привод. В таких условиях насос не может стабильно перекачивать охлаждающую жидкость и заедает. В определенный момент муфта полностью заклинивает и тормозит всю систему.

Итог. Стук в моторе может возникать по разным причинам - от обрыва ремня ГРМ до гидроудара. В каждом отдельном случае есть свои признаки и причины поломки.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS