СМЗ — как развивался завод, на котором выпускали микролитражные автомобили

17:00 03-02-2022

СМЗ - такое название носил автомобильный завод, который во времена существования Советского Союза занимался выпуском транспортных средств микролитражного типа. В современное время предприятие носило наименование ПАО “Серпуховский автомобильный завод”. Официальное упразднение относится к 2013 году.

До 2010 года завод, расположенный в Московской области, занимался выпуском транспортных средств модели “Ока” и СМЗ. В 2013 году выпуск комплектных машин прекратили, после чего начали выпускать запчасти и комплектующие для “Оки”.

ваз, 2102, ретро, выключатель освещения
Фото: «CAR.RU»

Серпуховский мотоциклетный завод был создан в 1939 году после выхода постановления Экономсовета при СНК СССР №428 “Об организации производства малолитражных мотоциклов. В тот же год была подготовлена программа выпуска техники. Так, в 1939 должны были собрать 300 единиц, в 1940 – 8000 единиц, а в 1941 – 15000 единиц. Это была полная проектная мощность предприятия. Однако военные действия внесли коррективы в построенные планы.

К серийной сборке 4-колесных автомобилей-мотоколясок приступили в 1958 году, а завершили её только в 1970.

С 1952 по 1958 на заводе собирали 3-колесные мотоколяски для инвалидов С-1Л/С-3Л, с 1958 по 1970 – 4-колесные С-ЗА, с 1970 по 1997 - СЗД. В 1991 году автомобильное предприятие было передано группе ПО “АвтоВАЗ”. В этот же год специалисты на производственной площадке приступили к сборке автомобилей малолитражного типа ВАЗ-1111 “Ока”.

7a213dd978954895277d4464e78398af_w650.jpg
Мощности производственной площадки позволяли собирать до 25 000 автомобилей ежегодно

Только в 1995 году сборку автомобиля “Ока” перенесли на “СМЗ”. Тогда завод переименовали в “Серпуховский автомобильный завод” или СеАЗ. Мощности производственной площадки позволяли собирать до 25 000 автомобилей ежегодно. Максимального объема выпуска удалось достичь в 2003 году, когда выпустили 20 000 единиц техники.

В 2006 году на предприятии приступили к сборке модернизированного малолитражного транспортного средства модели СеАЗ-11116. Она имела не так много отличий от ВАЗ-11113. В конструкции предусматривался более мощный силовой агрегат - 3-цилиндровый мотор, отвечающий стандарту Евро-2. В паре с ним функционировала 5-ступенчатая МКПП. Данный автомобиль не обрел спроса среди граждан, так как его стоимость резко подняли.

553d959282e59cdd4a69f230a10c9c02_w650.jpg
Для создания пикапов на базе “Оки” использовали оставшиеся комплектующие на складах

Точка в деятельности данного производителя была поставлена во времена финансового кризиса, который наблюдался в 2008 году. В ноябре был остановлен конвейер по сборке. Основную технологическую цепочку законсервировали до 2010 года. После этого проводился штучный выпуск транспортных средств. Для создания пикапов на базе “Оки” использовали оставшиеся комплектующие на складах. В 2013 году автомобильный завод СеАЗ прекратил свое существование. На данный момент на территории предприятия находится индустриальный парк “Серпухов”.

09eab9df28422614c4e4f119fffcd9a0_w650.jpg

В модельном ряду, который развивали на производственной площадке, можно выделить автомобили СМЗ С-1Л, СМЗ С-3А, СМЗ С-ЗД и СеАЗ-1111.

Итог. СМЗ - автомобильное предприятие, которое было основано во времена СССР и занималось выпуском малолитражных транспортных средств. В 2000 годах завод столкнулся с кризисом, после чего был упразднен.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS