16:54 03-02-2022
Не всегда автомобили были безопасными для водителя и пассажиров, комплектоваться ремнями и подушками безопасности они стали намного позже, чем была выпущена первая машина.
Если сравнивать автомобили СССР и современные, то по нынешним меркам выпускаемые ранее машины были не безопасны. Автомобили комплектовались твердыми рулями, отсутствовали подушки и ремни безопасности, а панель приборов и вовсе была практически во всех моделях металлической или же из жесткого пластика.
Ранее водители не задумывались о пассивной безопасности, главное для них было купить машину, и чтобы она могла ехать. О комфорте никто даже и не думал.
Первые ремни безопасности появились в 1969 году на автомобилях «Москвич» после подписания в 1968 году «Международного договора о безопасности дорожного движения», в котором прописывалось требование обязательного оснащения автомобилей средствами безопасности. Ремни стали устанавливать иностранного производства, так как в СССР данное производство еще не было налажено. И только в 1970 году машины стали оснащать ремнями советского производства.
Начиная с 1975 года, комплектование всех автомобилей ремнями безопасности стало обязательным, этому послужило внесенное изменение в ПДД.
Подушки безопасности появились в российских автомобилях достаточно недавно из-за дороговизны. Автопромышленность во времена советского союза была нацелена на массового потребителя со средним достатком. А установка подушек безопасности в разы бы увеличила стоимость авто.
Краш-тесты впервые были проведены еще на советских автомобилях, но вот только остается неизвестным, как это повлияло на дальнейшее развитие автопрома. Но есть некоторые данные по ним, например, «Волга» получила 1.4 балла из 16 возможных, находящемуся манекену при столкновении сломало шею. «Нива» ВАЗ-21213 получила вообще ноль баллов из-за своей конструкции, которая не могла поглотить удар, аналогичное количество баллов и у ВАЗ-2107. ВАЗ-2106 заработал два балла только за то, что ноги и руки у манекена остались целыми. Такое же количество баллов у «Оки», у которой при столкновении с препятствием просто рассыпался кузов.
И чтобы не говорили, что советский автопром был более надежный, а автомобили выпускались более качественный и долговечные, не следует верить простым словам. Лучше всего обратить внимание на приведенные результаты краш-тестов автомобилей, выпускаемых в СССР, а они показывают довольно неутешительные показатели.
В настоящее время, каждый желающий может дополнительно установить подушки или шторки безопасности в свой автомобиль за дополнительную плату.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.