Какие автомобили были самыми культовыми в СССР

05:47 03-02-2022

Некоторые советские модели являются настоящими легендами отечественного автопрома. Особое место в этом ряду занимает «Запорожец» - недорогая машина, которая стала по истине «народной».

901b91e8f8147325f70aeb025c9adf10_w650.jpg

Вопрос разработки компактного «народного» автомобиля был поставлен органами экономического госпланирования. Основой авто послужил Fiat 600, но точной копией этой машины «Запорожец» ЗАЗ 965 не стал.

Кроме того, автомобиль снимали в кинофильмах «Три плюс два», «Королева бензоколонки», он даже отметился в мультипликационных фильмах «Ну, погоди», «Каникулы в Простоквашино».

В годы брежневского правления был создан компактный седан, имеющий много общего с Chevrolet Corvairс, модель оснастили большими воздухозаборниками, которые получили название «уши», а сам автомобиль прозвали «ушастым».

0ecf10b10b66e934531b380df6d43eb4_w650.jpg

ЗИЛ-11 изначально создавался для Никиты Хрущева, который хотел иметь в распоряжении автомобиль не хуже, чем у американского президента. Представительский транспорт внешне походил на американскую модель Cadillac. Оснащение машины было для того времени вполне достойным.

ЗИЛ-11 получил электроприводные стеклоподъемники, четыре фары, 7-местный салон представительского формата. Всего за весь период производства было выпущено 112 экземпляров.

ed59e6ebc58fd1ce89c80c8fa8211c30_w650.jpg

«Чайка» положила начало автомобилям представительского класса. Машину можно по праву назвать долгожителем отечественного автопрома, ее выпуск осуществлялся в период с 1959 по 1981 годы. Автомобиль не был предназначен для обычных граждан, на «Чайке» разъезжали представители министерств и гос.ведомств, первые секретари коммунистических партий.

Выпускали «Чайки» спецназначения: киносъемочные машины, полуфаэтоны, была даже версия железнодорожной дрезины.

В 70-х годах «Чайки» поступили на работу в ЗАГСы, в дипломатические представительства СССР в других странах, эти машины обслуживали Интурист.

fc6c40883cea8219152a9c06779827be_w650.jpg

Солидная «Волга» черного цвета стала символом целой эпохи, выпуск модели продлился с 1970 по 1992 годы. Большая часть машин была направлена в госучреждения. Обычные советские граждане могли только мечтать о такой машине, которая продавалась по чекам в магазинах «Березка».

6c179648ac0f1a4917270c015f2cde96_w650.jpg

Нельзя не отметить и ВАЗ 2101 «Копейка», которая, как и «Запорожец», стала народной. Эта машина тоже выпускалась на основе Fiat, но уже в версии 124. Конструкторы внесли значительные изменения. Позже эти доработки были взяты на вооружение итальянскими производителями.

5805e59a19956559db011bbada9fcf39_w650.jpg

«Нива» ВАЗ 2121 стала первым полноприводным внедорожником малого класса. С этой модели была начата история кроссоверов. Машина пользовалась популярностью, как в СССР, так и за пределами страны. Экспортные версии получали дополнительное оснащение, в Европе они стоили столько же сколько «Мерседесы». А всего автомобиль продавали в 100 странах мира.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS