Полноприводный универсал ВАЗ-21116: каким он был и почему не выпустили

16:30 01-02-2022

"Кроссовер для бедных" или полноприводный универсал ВАЗ-21116, который проектировали, испытывали, но так и не выпустили. Что пошло не так?

b8c47e10d9bd2e4ac0a1a50632e6d4a5_w650.jpg

Предыстория. "Десятки" и их вариации, в том числе универсалы, были, без преувеличений, народными автомобилями и пользовались огромным спросом. Внедорожники "Нива" были известны на весь мир и считались очень качественными машинами. Поэтому идея построить полноприводный универсал была вполне логичной, тем более, некоторые тюнинговые фирмы уже делали такие модификации, внедряя в конструкцию отечественного автомобиля импортные элементы.

d4ebda383a09a72ea9a5caf88452d88b_w650.jpg

Принцип работы. "АвтоВАЗ" позаимствовал вискомуфты, редукторы и элементы задней подвески у Volkswagen Golf Syncro, а в качестве карданного вала использовали полуось от "Нивы". Оригинальный механизм отбора мощности передавал крутящий момент на переднюю ось, но при пробуксовке передних колёс часть усилия перераспределялась на задние.

f2d4cbacfb1b48bdbdf968c52ba59d66_w650.jpg

Первая попытка. ВАЗ-21116 успешно прошёл все испытания. Машина хорошо передвигалась по лёгкому бездорожью и не доставляла никаких проблем. Но её главным минусом стала высокая стоимость. Если цена универсала в базовой комплектации составляла 130 000 рублей, то версия 4х4 стоила 210 000 руб.

738d598292ec854479a6c0c4ff5d396e_w650.jpg

Вторая попытка. Но конструкторы "АвтоВАЗа" - не те люди, которые просто так сдаются, и они решили модернизировать конструкцию. ВАЗ-21116-04 получил 15-дюймовые колёса и высокие пружины, клиренс увеличился до 180 миллиметров, редуктор взяли у "Нивы", а немецкую вискомуфту перенастроили. Теперь на задний мост уходило не 30%, а 50% крутящего момента. Стандартный двигатель уступил место 1,5-литровому агрегат Opel от "заряженной Десятки".

837d9b744441ac8298a57bdb944f1e27_w650.jpg

Отзывы журналистов оказались резко положительными, ВАЗ-21116-04 прекрасно держал дорогу даже в резких поворотах, немецкий мотор разгонял отечественный "сарай" до 100 км/ч за 9,8 сек. "Максималка" оказалась просто чудовищной - 190 км/ч. Это был не просто полноприводный универсал, а самый настоящий кроссовер.

cf87ad232e1de6ad325ee365161a3ff8_w650.jpg

В итоге стоимость ВАЗ-21116-04 "подскочила" до 480 000 рублей, за такие деньги можно было купить три стандартных универсала. Предприятие "ушло в минус" на 300 000 долларов и с трудом продолжало выпуск "Калины", поэтому запуск новой модели был невозможен. А затем полноприводный универсалВАЗ-21116 просто устарел.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS