История переднеприводного автомобиля ИЖ-13 «Старт». Такого авангардного вида у советских авто еще не было, но выпуск запретили

03:42 01-02-2022

В 1965 году появился новый Renault-16, а с ним и мода на компактные переднеприводные хэтчбеки. Советские конструкторы, привыкшие копировать западные разработки, "породили" ИЖ-13 "Старт", но его сразу же запретили. Что пошло не так?

db35b54bf7a5ff54402fd81b0029a76a_w650.jpg

Ижевские конструкторы были просто в шоке, когда впервые увидели переднеприводный хэтчбек Renault-16. Он выглядел очень стильно и превосходил седаны по всем эксплуатационным показателям.

И вдохновившись новой идеей, автомобилестроители из Ижевска решили создать собственный хэтчбек, который бы доминировал над отечественными седанами.

031e53347fd812a7da6810f88915e63c_w650.jpg

Уже при проектировании, в 1968 году, первые расчёты показали, что ИЖ-13 превзойдёт не только актуальный "Москвич-408", но и "капиталистический" Fiat-124. Конструкторам уже не терпелось проверить свои расчёты на практике, но всё оказалось очень непросто.

Главной помехой стал "проклятый" актуальный "Москвич-412", на производство которого уходили все ресурсы предприятия. Основная задача, поставленная перед ижевскими инженерами, заключалась вовсе не в создании инновационного автомобиля, а в бесконечной модернизации "Москвича-412", который, на самом деле, уже ей и не поддавался.

6d215ef1fc5d505f8d7ed51deb3b6c74_w650.jpg

Несмотря на все "препятствия", первый прототип был готов уже в 1972 году. Он выглядел гораздо более стильно и современно, чем Renault-16 и поражал количеством инноваций. Мотор располагался вдоль кузова, капот открывался как на "Волге".

В Советском Союзе не было переднеприводных автомобилей, поэтому специально для ИЖ-13 сделали новую КПП с редукторами. Двигатель: 95-сильный, УМЗ-412. Ускорение до 100 км/ч - 12 сек. Максимальная скорость - 165 км/ч. Это был самый быстрый автомобиль в СССР.

Но партийное руководство сказало: "Нет!", увидев настолько инновационный автомобиль, и в том же 1972 году проект ИЖ-13 закрыли, продолжив производство "устаревших и подобревших" легковушек с задним приводом.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS