03:42 01-02-2022
В 1965 году появился новый Renault-16, а с ним и мода на компактные переднеприводные хэтчбеки. Советские конструкторы, привыкшие копировать западные разработки, "породили" ИЖ-13 "Старт", но его сразу же запретили. Что пошло не так?
Ижевские конструкторы были просто в шоке, когда впервые увидели переднеприводный хэтчбек Renault-16. Он выглядел очень стильно и превосходил седаны по всем эксплуатационным показателям.
И вдохновившись новой идеей, автомобилестроители из Ижевска решили создать собственный хэтчбек, который бы доминировал над отечественными седанами.
Уже при проектировании, в 1968 году, первые расчёты показали, что ИЖ-13 превзойдёт не только актуальный "Москвич-408", но и "капиталистический" Fiat-124. Конструкторам уже не терпелось проверить свои расчёты на практике, но всё оказалось очень непросто.
Главной помехой стал "проклятый" актуальный "Москвич-412", на производство которого уходили все ресурсы предприятия. Основная задача, поставленная перед ижевскими инженерами, заключалась вовсе не в создании инновационного автомобиля, а в бесконечной модернизации "Москвича-412", который, на самом деле, уже ей и не поддавался.
Несмотря на все "препятствия", первый прототип был готов уже в 1972 году. Он выглядел гораздо более стильно и современно, чем Renault-16 и поражал количеством инноваций. Мотор располагался вдоль кузова, капот открывался как на "Волге".
В Советском Союзе не было переднеприводных автомобилей, поэтому специально для ИЖ-13 сделали новую КПП с редукторами. Двигатель: 95-сильный, УМЗ-412. Ускорение до 100 км/ч - 12 сек. Максимальная скорость - 165 км/ч. Это был самый быстрый автомобиль в СССР.
Но партийное руководство сказало: "Нет!", увидев настолько инновационный автомобиль, и в том же 1972 году проект ИЖ-13 закрыли, продолжив производство "устаревших и подобревших" легковушек с задним приводом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.