03:21 01-02-2022
"Раллийный фиат" советского "разлива" или гоночная "Копейка". Чем она отличалась от серийного ВАЗ-2101 и почему у неё аж две "приборки" в салоне?
Краткая история. Гоночный ВАЗ-2101 появился в далёком 1971 году. Эти машины построили на базе серийных "Копеек", специально для участия в Чемпионате Европы по ралли.
В глазах европейцев эти машины выглядели как копии раллийных "Фиатов", поэтому на советских пилотов возлагалась особая "миссия" - показать, что отечественный автопром ни чуть не хуже Западного. И у них это вышло.
Лучшая из трёх гоночных "Копеек" оказалась на втором месте в абсолютном зачёте, уступив лишь немецкому Opel Ascon, который выступал в другой, более мощной категории.
Техническая часть. Согласно регламенту соревнований, допустимы лишь минимальные "переделки", по большей части, в целях безопасности, так что по сути, это "старая добрая Копейка" с "родным" 1,2-литровым двигателем и 4-ст. МКПП.
Единственный нюанс - модернизированная система питания, дополненная двумя безотказными карбюраторами Weber. Снизу мотор защищён дополнительными листами металла, большой бензобак поместили в багажник.
Стандартные амортизаторы заменили на спортивные Koni, шины, согласно регламенту, гоночные Pirelli, а для ночных спецучастков установили дополнительную оптику CIBIЁ.
Салон освободили от всех лишних элементов и вварили туда каркас безопасности. Спереди вместо стандартных сидений установили анатомические гоночные "ковши с 4-точечными ремнями безопасности".
Вторая приборная панель тоже предусмотрена регламентом, она необходима штурману для отслеживания курса, отсечек времени, замеров расстояния и контроля прочих параметров во время прохождения спецучастков.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.