Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?

19:26 31-01-2022

В СССР, "хоть на хлеб намазывай" было разных РАФов, ЕрАЗов, УАЗов и прочих "азов", но несмотря на перепроизводство собственных микроавтобусов, Советский Союз "пачками" закупал польский микроавтобус "Жук". Зачем?

12e3836b0a54424154a37b4a102acb74_w650.jpg

Чем не устраивали водителей РАФы, ЕрАЗы и УАЗы? На самом деле, всем. Если пассажирские РАФы 977 были вполне сносными машинами, по крайней мере, исправно выполнявшими свои функции, то их грузовые версии, ЕрАЗы, собирали "специалисты" на отдельном предприятии в Ереване, и качество этих машин было просто ужасным.

c24255b5aa9c50cdf81d34db18beedef_w650.jpg

Водители массово жаловались на их ненадёжность и неудовлетворительные характеристики. Количество дефектов было настолько огромным, что конструкторы просто не успевали исправлять их своевременно.

73102ef1cdb6bc10bda19c1183738da1_w650.jpg

С УАЗами дела обстояли не лучше, низкокачественные машины сходили с конвейера, и этот процесс прервать было невозможно. Если гражданские версии "дорабатывались" владельцами в гаражах, то автомобили, поступавшие на предприятия, эксплуатировались беспощадно, после чего надолго становились "на яму". Советский автопром нуждался в спасении, и оно пришло из тогда ещё дружественной Польши в виде микроавтобуса "Жук".

aa36f96aca750d978a5d33b43b2cfc99_w650.jpg

Как маленький "Жук" "размазал" весь советский автопром? Разница между "Жуком" и советскими аналогами была примерно как между днём и ночью. Он превосходил их по всем характеристикам. Многообразие комплектаций удовлетворяло любые потребности. Здесь и пассажирский микроавтобус, и грузовой фургон, и грузопассажирский "гибрид", и даже малотоннажный грузовик. Качество сборки было безупречным.

99e05278d267a89476d6786c945792f5_w650.jpg

Проходимость у "Жука" была лучше, благодаря клиренсу в 240 миллиметров, это на 20 миллиметров больше, чем у "народного" внедорожника УАЗ-452 и на 30, чем у РАФа.

67ebdf327cc647bca33b4c1cb0b5e40c_w650.jpg

Скромный, по современным меркам 70-сильный двигатель мог разогнать машину до 105 км/ч. Полная масса "Жука" составляла всего 1400 килограмм, тогда как "Буханка" весила 1720 килограмм, а РАФ - 1675. Парадоксально, но грузоподъёмность у польской машины - 970 килограмм, а более тяжёлых советских аналогов - всего лишь 800.

0b0a50fd211819e625ec7e77ea3a7997_w650.jpg

Но это ещё не всё! При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации "Жук" не ломался, поэтому у конкурентов не было никаких шансов.

d49c9acc9784f8e98d4e41abbdb2a4f9_w650.jpg

Советский Союз скупал эти микроавтобусы пачками, и даже сейчас их дорабатывают, тюнингуют и продолжают использовать.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS