16:39 29-01-2022
"Пирожок", он же "Каблук", а "по паспорту" ИЖ-2715 - ужасный автомобиль, а его история окутана множеством тайн и мифов. Разрушим их!
Пикап ИЖ создали для экспорта - правда. В СССР к пикапам пришли не сразу. Все грузы, даже самые маленькие, перевозили на "Газонах" и ЗиЛах, это было нормально, ведь литраж и километраж никто не считал. А вот в западных странах пикапы и фургоны были очень популярны и у фермеров, и у музыкантов. Почему бы не предложить им своё "чудо", решили в "Автоэкспорте" и поручили предприятию ИЖ новое техническое задание. Вот только на Западе своего "добра" было в избытке, а советские пикапы сомнительного качества там и даром нужны не были.
"Каблук" был не самым массовым автомобилем - миф. Только в первый год серийного производства собрали 4000 машин. И это неудивительно, ведь если у легкового "Москвича" были конкуренты от АвтоВАЗа, то у пикапа ИЖ-2715 не было альтернативы, следовательно, он был обречён на успех в СССР.
Кузова ижевских фургонов и пикапов разрабатывали отдельно от шасси - правда, более того, первые варианты кузова выглядели жутко и совпадали с шасси, скорее случайно. Но это не страшно, их "поправляли" кувалдой. Во время испытаний машины вели себя нестабильно, а затем разваливались и постепенно, методом проб и ошибок, конструкторы пришли к оптимальной форме, получившей прозвище "Каблук".
Пассажирская версия фургона выпускалась одновременно с грузовой - миф. Изначально советских граждан, как правило, ещё пьяных или уже мёртвых, перевозили в грузовой версии. В 1987 году в "будке" вырезали три окна, поставили внутрь две лавочки и представили это "чудо" как пассажирскую версию. Естественно, она оказалась никому не нужной, поэтому таких машин выпустили всего 536, кстати, многие остались без окон.
Технически пикапы и фургоны не отличались от седанов. Правда, более того, это один и тот же автомобиль, просто на него приварили "будку".
ИЖ-2715 при наличии связей мог купить частник - миф. В розничную продажу эти машины не поступали, да и желания их скупать у людей не возникало. В 1991 году "Пирожок" можно было купить всего за 10 000 рублей.
"Каблуки" могли перевозить более 600 килограмм груза. Миф и правда одновременно. В тех.паспорте указана грузоподъёмность в 400 килограмм, по факту в "Пирожок" можно было поместить "начинку" весом в 700 кг. Покупатели часто жаловались, что кузов маленький. Не беда! Сделали удлинённую модификацию, наварив более длинные борта. Если на Западе этот "варварский" метод считался нарушением технологии, то на отечественном предприятии - гениальным решением. В итоге "длинные Пирожки" были очень нестабильны.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.