Почему катализатор выходит из строя

18:43 26-01-2022

Катализатор в автомобиле – это крайне хрупкая деталь. В случае ее повреждения, водителям приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Чтобы подобного не произошло, нужно знать, по каким причинам он выходит из строя.

катализатор, выхлоп, выхлопная труба

Механические повреждения. Это самая банальная, но в то же время распространенная причина поломки. В одно время катализаторы монтировали под днище. Достаточно было всего одного удара, чтобы катализатор треснул и буквально начал разваливаться. Подобная поломка грозит тем, что рано или поздно частичка от катализатора окажется в цилиндре.

В новых транспортных средствах катализаторы стали устанавливать вблизи выпускного коллектора, поэтому если даже по днищу что-то ударит, это не грозит такими последствиями. Благодаря такой конструкции он прогревается в несколько раз быстрее.

Резкие перепады температуры. Не только сильный удар может спровоцировать выход детали из строя. Если вдруг наблюдается резкий перепад температуры, керамика может не выдержать и попросту лопается. Охладиться резко он может потому, что туда попадает вода. Именно поэтому, проезжая по лужам или мелким рекам, будьте предельно аккуратными.

катализатор, выхлоп, выхлопная труба

Использование топлива низкого качества. Если в бензине низкое октановое число, то это спровоцирует позднее зажигание, топливо будет догорать еще на впуске. В результате этого температура впуска начнет резко увеличиваться, в отдельных случаях может достигнуть 900 градусов. К сожалению, но это может оплавить любой катализатор, каким бы качественным он не был.

Использование самодельных или запрещенных присадок. Самое худшее, что может делать водитель – пользоваться присадками ненадлежащего качества. Например, если в их составе есть тетраэтилсвинец, то катализатор начнет оплавляться.

Неисправность зажигания. Если в автомобиле вы наблюдаете пропуски зажигания, то топливо просто не будет сгорать в цилиндрах, его воспламенение будет происходить как раз таки в катализаторе. Как результат - разрушение детали от действия высокой температуры.

катализатор, выхлоп, выхлопная труба

Прогрев двигателя. Моторы современных автомобилей, соответствующие стандарту ЕВРО-6, могут прогревать катализатор максимально быстро. В зимнее время года или просто в холодную погоду силовая установка может переобогащать топливо, которое остается в катализаторе и догорает там.

Проблемы с датчиком кислорода. Если он по каким-то причинам выходит из строя, то прямо в катализаторе может воспламеняться смесь. И опять же, это приведет к тому, что он выйдет из строя и больше не будет пригоден для использования.

Сильный удар по системе впуска - это далеко не единственная причина, из-за которой катализатор перестает работать полноценно или отказывается работать вообще. Как видно, существует много других факторов. Большинство поломок невозможно устранить самостоятельно. Поэтому, если вы видите,что автомобиль начинает вести себя странно, отказывается работать, немедленно обратитесь в сервисный центр и пройдите диагностику.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS