17:04 24-01-2022
В эпоху Советского Союза многие автолюбители ремонтировали свои машины без услуг автосервиса. Они покупали на «чёрном» рынке дефицитные запчасти и быстроизнашивающиеся детали, все работы осуществлялись в гараже или во дворе жилого дома.
Советские люди помнят, как по субботам и воскресеньям во дворах разворачивались мини-мастерские. Автовладельцы, имевшие гаражи, выкатывали свои машины, после чего начинался их ремонт. Несмотря на то, что после начала выпуска автомобилей «Жигули» («Lada»), по всему СССР стали создавать центры «АвтоВАЗтехобслуживание», мест в них не хватало, стояли огромные очереди. По данной причине умельцы пытались обслуживать машины самостоятельно.
Особо дефицитными деталями «Жигулей» являлись шаровые опоры и тормозные колодки. Те, кто купил «Москвич», обращались на государственные автобазы, где им помогали с запчастями. Лица, владеющие «Волгой», получали негласную помощь от таксопарков. Умельцы, которые брались ремонтировать машины в гаражах, должны были обладать соответствующими навыками.
Автолюбители поддерживали друг друга, давали советы. При помощи дворовых мастеров осуществлялась регулировка подшипников ступиц, выставлялись зазоры в контактах прерывателя, менялись тормозные колодки и свечи. Некоторые умудрялись ремонтировать карбюраторы и настраивать их. В ряде случаев на кузове дырки от коррозии латали стеклопластиком и эпоксидной смолой.
Тормозных колодок на ВАЗы не хватало, в таком случае на старые наклеивали накладки и сушили в духовке. Изоленту накручивали под протекающие тормозные манжеты, так как достать уплотнения было практически невозможно. Некоторые автолюбители подкрашивали при помощи пылесоса поцарапанные передние или задние крылья.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.