Формула-1: современные требования безопасности и краш-тесты болидов

20:49 25-01-2022

Современные требования безопасности в автоспорте чрезвычайно жёсткие. На пути к трассе болиды Формулы-1 проходят 10 краш-тестов. Их разбивают спереди, сзади и сбоку – по несколько раз.

формула 1, болид
Фото: «CAR.RU»

Финал сезона Формулы-1 2021 уже далеко позади, но команды не сидят без дела. Они активно разрабатывают и тестируют новые болиды. Но какой бы быстрой не была машина, главное в автоспорте - безопасность и прежде чем болид будет допущен к старту, он проходит десять обязательных краш-тестов, чтобы подтвердить своё соответствие современным требованиям.

e29f7da47f3baef1bccc252f655fa164_w650.jpg

Краш-тест монокока на лобовой удар производится в два этапа: сперва болид разгоняют и направляют в твёрдое препятствие. После изучения последствий тот самый повреждённый болид снова разгоняют и повторяют процедуру. Это необходимо для изучения вторичного удара, поскольку в Формуле-1 нередко случаются инциденты, когда в уже разбитую машину врезается ещё одна.

23c63d561da00c4465149dd4cbd6e948_w650.jpg

Крэш-тест системы HALO производится посредством сброса груза, весом в 102 килограмма вертикально. Сила удара - 11 тонн. "Нимб" должен прогнуться не более, чем на 25 миллиметров. Это наивысшая точка болида, влияющая на его баланс, поэтому конструкторы стремятся её облегчить, а FIA уделяет повышенное внимание.

314401131327b55ac87b65e037bf5880_w650.jpg

Силовые тесты ячейки безопасности в шасси. Гоночное шасси подвергается силовым нагрузкам по всем возможным векторам, таким образом проверяется безопасность креплений бензобака и прочих элементов, нарушение целостности которых неизбежно ведёт к трагедии.

fa10d1c2393ef41c8c737b9ee1933080_w650.jpg

Боковые структуры безопасности должны ломаться, но лишь под воздействием определённых нагрузок. Рёбра безопасности скрыты в воздухозаборниках и должны защищать пилота при боковых ударах.

b10dde9a0eb82dc861551da2d4e73b49_w650.jpg

Носовая структура безопасности проверяется примерно, как и монокок на лобовой удар, с той лишь разницей, что во время краш-теста на нём отсутствуют аэродинамические элементы, а внимание комиссии акцентируется на носовом обтекателе.

474ed7cd219eaaec670929349cf61cce_w650.jpg

Задняя структура безопасности проверяется аналогично. Разница лишь в том, что теперь монокок разворачивают на 180 градусов.

cafcf9acc2b3c282a192a10df6cf0f33_w650.jpg

Структура безопасности рулевой колонки во время теста должна поглотить энергию и разрушиться до контакта со шлемом пилота.

3084ab0b8c2ccef14187da4e9ae75152_w650.jpg

Система HANS необходима для поддержки головы и шеи пилота, гашения кинетической энергии при ударах и для смягчения перегрузок. Проверяется она посредством растягивания стальными тросами.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS