В какие страны экспортировали советские «Жигули» и «Волги»

19:09 23-01-2022

Советские автомобили пользовались популярностью за рубежом, где ценили их надежность и простоту эксплуатации. Экспортировали как легковые, так и грузовые машины.

00b38af9200f3e5ef43783719ac3d038_w650.jpg

ЗИСы и Яги пользовались спросом за границей еще до войны. Наиболее востребованы они были в Монголии, Персии и независимой Тувинской республике.

1f0e190c2f5023d44a993d7b51729e7f_w650.jpg

«Запорожец» был очень актуален в СССР, заслужив всенародное признание. В то же время выпускали и экспортный вариант ЗАЗ-965, на котором присутствовали молдинги из алюминия, по центральной части капота пролегала хромированная полоса, кузов окрашивали в более яркие тона, чем на отечественном авто. Салон ЗАЗ-965 был улучшен, для отделки были использованы более качественные материалы. Усовершенствованные «Запорожцы» направлялись в Бельгию, Кубу, ГДР, прочие страны.

21c1ac698dd8ae9c8f53e1d445ee6104_w650.jpg

В Финляндии ЗАЗ получил название «Ялта», поскольку на финском языке надпись «Запорожец» созвучна с фразой «поросячий хвостик».

8690f38935086bb896761d71576bd3dd_w650.jpg

Список стран, куда экспортировали «Волгу» ГАЗ-21 был достаточно обширен. Модель продавали в Бельгию, Австрию, Нидерланды, Англию, Швецию, оправляли ее и на Кипр. Каждый год экспортировали более 3 000 машин.

7934bb74ce5f00ef0326c8a00e08bcaf_w650.jpg

«Москвич» впервые явился в мир на лондонской выставке, которая проходила в 1964 году. За рубежом авто назвали по-разному: Carat, Elite 1360, «Рила», Scaldia.

460dd1663f3e8e3a200257f6d2e2c8e0_w650.jpg

В Италии предпочтение отдавали советскому «Бобику» УАЗ-469. На армейский внедорожник ставили дизель Пежо и Фиат, к тому же у экспортной версии присутствовал гидроусилитель, которого не хватало советским моделям. За период с 1973 по 1999 годы в Италии продано 6 662 экземпляра, и это в 2 раза больше, чем на родине.

52f2bbb00f1749db6537f6ba3db05601_w650.jpg

На экспорт направлялась и любимая всеми «копейка» ВАЗ 2101. За границей она была известна как Lada. Для некоторых стран изготавливали праворульные версии. «Копейка» направлялась в Германию, Францию, Китай, Японию, Англию и прочие страны.

На экспортных версиях улучшали технические характеристики, делали более качественный салон, дорабатывали дизайн.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS