19:59 25-01-2022
Toyota 2000GT – это автомобиль, который в истории компании занял особое, можно даже сказать почетное место. Именно благодаря этой модели, производство которой было не таким простым, компании удалось доказать всем остальным свое превосходство, ведь она давно мечтала производить нечто подобное и это наконец-то удалось.
Первое Гран-При состоялось в мае 1963 года в Японии. На новой трассе соревновались местные и западные модели. На удивление многих японцы выступили довольно-таки неплохо. Успех был очевиден, однако, дать фору Porsche и Jaguar все равно не удалось, для этого нужно было что-то лучше.
Проект Toyota. К разработке нового, совершенного спорткара приступили в 1964 году. Проект нельзя была назвать засекреченным, так как о нем знали многие. Ему тут же дали кодовое название - 280А. Специально для него решили создать конструкторский отдел, руководителем которого стал Джиро Коно. Сюда входило четверо специалистов, это дизайнеры, шассисты, мотористы.
Начали рассматривать зарубежные образцы, которые на тот момент считались лучшими. После этого инженеры пришли к выводу, что двигатель у нового автомобиля должен располагаться спереди, подвеска будет независимой, а привод задний. Тогда же представили первые эскизы.
Проект Nissan-Yamaha. Тем временем, две компании занимались созданием чего-то подобного, проект обозначили А550Х. Фактически разработкой занимались инженеры Ямаха. Было принято решение взять за основу шасси Fairlady, также создали новый мотор, объемом 2 литра, на который возлагали большие надежды. Однако, чем дальше двигалась работа, тем меньший интерес она вызывала у Nissan. В 1964 году появились первые три прототипа, однако из-за экономического кризиса Ниссан решил покинуть проект.
Несмотря на это, вторая компания была полна сил и энергии и намеревалась довести начатое до конца, тогда начались поиски нового партнера. Главный руководитель компании Генити Каваками узнал о поисках и тут же решил предложить совместное сотрудничество. Компания-партнер не стала долго размышлять и тянуть с ответом.
Toyota 2000GT. Посмотрев на прототип, руководство Тойоты дало согласие на то, чтобы совместные усилия были объединены. В 1964 году, осенью, уже сложившаяся группа специалистов Джиро Коно отправилась в Сидзуоку, где над проектом стали работать уже сообща друг с другом. Общими усилиями за 10 месяцев был создан прототип Toyota 2000GT. От компании Yamaha досталась подвеска, тормоза, от Toyota кузов и рама. Мотор решили взять серийный, с 6-ю цилиндрами.
В конце лета 1965 года автомобиль представили на 12-м Токийском автосалоне, где ему удалось произвести невероятный фурор. Не было никаких сомнений, до этого в Японии не было ни одного такого автомобиля, который мог бы конкурировать с зарубежными моделями. И вот наконец-то удалось добиться такого превосходного результата. По крайне мере, если судить именно по внешнему виду новой модели, то он точно был великолепным. Многие другие компании могли только позавидовать.
Чтобы еще раз напомнить о невероятных технических характеристиках, Тойота решила провести пиар-акцию. Ее апогеем стали испытания на скорость, которые состоялись осенью 1966 года. Тогда Toyota 2000GT в ходе заездов смог установить целых 13 рекордов в своем классе, 3 из которых были мировыми.
Причины коммерческого провала. В 1967 году, после долгих разработок, усовершенствований и даже споров наконец-то начали серийный выпуск автомобилей. Когда транспортное средство только появилось его сразу стали именовать самым совершенным из тех, что на тот момент вообще были в Японии. И на самом деле это не пустые слова, а вполне себе оправданные. Великолепный внешний вид, мощный двигатель, хорошее шасси. Все это выделяло транспортное средство на фоне остальных. Но был недостаток – это высокая стоимость.
Изначально планировалось выпускать в месяц не более 1000 экземпляров, однако за три года было выпущено всего 351 единицы. Сборка была ручная, именно поэтому и стоимость такая была высокая. В результате в 1970 году производство решили прекратить. Спустя 8 лет Тойота решила заняться производством спортивного купе, куда устанавливали 6-цилиндровый двигатель. Но у этого автомобиля была совершенно другая история.
Историю автомобиля нельзя назвать сложной, но она достаточно интересна. Что касается того, сохранились ли какие-то экземпляры до наших дней, об этом никакой информации нет. Скорее всего некоторые модели хранятся в музеях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.