Отечественный ГАЗ‑69 — что в нем от иномарок?

11:01 21-01-2022

Знаменитый ГАЗ-69 - один из самых значимых автомобилей для страны в 1950 годах. Это был универсальный транспорт для сел и городов.

ГАЗ 12 ЗиМ, ретро, фара
Фото: «CAR.RU»

ГАЗ-69 был первым послевоенным легковым внедорожником. Его создавали с учетом накопленного за последние десятилетия опыта. Конструкторам удалось создать принципиально новый транспорт, который отличался по оснащению.

Внутри устанавливались приборы, как у грузового ГАЗ-51, но их компоновку выполнили иначе. В оснащении предусматривались устаревшие рычажные амортизаторы, как у большинства советских автомобилей того времени. По своим формам рама этого транспорта напоминала раму ГАЗ-67Б, но по прочности она во многом превосходила ее.

51b9dea4f1b681700ee6b830fb5d89b2_w650.jpg

Конструкторам Горьковского автозавода удалось ознакомиться с американскими автомобилями и прочими зарубежными трофейными внедорожниками. Однако в конструкции ГАЗ-69 почти не было решений, позаимствованных у иностранных моделей. Напомним, что вместе с мотором работала 3-ступенчатая КПП, которая являлась конструктивным аналогом узла в Победе.

За движение отвечал мотор на 2.12 литра мощностью 52 л.с. Позже стали устанавливать двигатель на 2.43 литра. Силовой агрегат в автомобиле был точно такой же, как в ГАЗ-М20 Победа. Выпуск модели ГАЗ-69 продолжался до 1972 года. Уже в 1960 годах модель упала в популярности, так как отставала по комфорту и динамике от зарубежных конкурентов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS