Поколения спортивного автомобиля Pontiac GTO

19:10 25-01-2022

Pontiac GTO представляет собой автомобиль, выпускавшийся спортивным отделением компании General Motors с 1964 по 1974 год.

1 поколение. Модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году в кузове купе, сумела положить начало созданию класса маслкаров - машин двухдверной конструкции, увеличенной мощности, отличающихся невысокой ценой. Основой стало не выделяющееся никакими особенностями купе Pontiac Tempest, куда был установлен восьмицилиндровый мотор, объемом 6,5 литра и мощностью 325 либо 348 л.с. Результатом работы стала модель Tempest GTO, которая на протяжении первых двух лет рассматривалась исключительно в качестве модификации.

Машина сразу же приобрела высокую популярность – только на протяжении первого года производства было реализовано более 32 тысяч машин в разных версиях кузова, а спустя еще год – 75 тысяч. В 1957 году машина получила новый двигатель, объемом уже 6,6 литра, выпускавшийся в различных вариациях – стандартной, дефорсированной и форсированной.

a50f339fb9c4e8e2cee541c800fbf95c_w650.jpg

2 поколение. Оформление внешней части машины подвергалось изменениям, согласно существующей на тот момент американской традиции, через каждые 1-2 года. В 1968 году была проведена более серьезная модернизация, результатом чего стало появление Pontiac GTO с полностью обновленным кузовом. Набор силовых установок остался неизменным. В 1969 году была выпущена модификация The Judge, в которую входила версия, мощностью 366 л.с., отличавшаяся наличием антикрыла на крышке багажника и полос двух цветов на боковой части кузова. Машины, выпущенные в 1970 модельном году, имели отличительную черту в виде менее агрессивного оформления передней части.

42fe9f6d898d24da4ad7acb3886de643_w650.jpg

В начале 1970-х годов было отмечено резкое увеличение стоимости страхового полиса на подобные автомобили, а также введение экологических ограничений. Совокупность всех этих параметров привела к тому, что спрос на машины сильно снизился. Меньше стала и мощность силовых установок, а из перечня моделей убран кабриолет.

3 поколение. В 1974 году машина перенесла еще одно обновление, но после того, как резко выросли цены на топливо, стало понятно, что время «маслкаров» уходит безвозвратно. Это привело к тому, что в этом же году машина перестала сходить с конвейера.

36837fcf47e2a9461da6f3fd0ffe9f5c_w650.jpg

4 поколение. Возрождение купе Pontiac GTO, получившее название легендарной машины 60-х годов, в действительности представляло собой только копию автомобиля Holden Monaro, и производилось с 2004 года на территории Австралии.

6558022b92c889b9440d660b36b56000_w650.jpg

У будущих владельцев имелась возможность выбора одного из двух моторов V8, мощностью 300 и 400 литров, с объемом рабочей камеры 5,7 и 6 литров. Машина не пользовалась особым успехом, и в 2006 году ушла с автомобильного рынка. Общее количество выпущенных экземпляров составило 40,8 тысяч.

Тем не менее, этот автомобиль оставил заметный след в истории автомобильного производства.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS