1983 год: Экспортные автомобили СССР в порту

13:01 20-01-2022

Согласно советской статистике, в 1983 году отечественный автопром собрал почти 240 тысяч автомобилей для заказчиков из других стран. Представить подобный размах позволяют опубликованные накануне снимки из Рижского порта, где машины готовились к отправке за границу.

48287461206392ac20cf8edc74be7a53_w650.jpg

Машины для широких масс населения автомобильные заводы в СССР начали собирать в 1960-е годы, и уже тогда правительством страны предпринимались первые робкие попытки наладить экспорт советских машин.

Первые экспортные экземпляры предназначались для африканских стран, потом подключилась Азия, а позже спрос возник и в Европе. Уже к началу 1980-х годов для зарубежных покупателей предназначался каждый второй автомобиль, сходящий с конвейера в Советском Союзе.

e44b6285f396374e5ad9b74481f76f87_w650.jpg

Если сначала иностранные покупатели интересовались автомобилями Москвич, то после открытия АвтоВАЗа пальму экспортного первенства забрали себе классические Жигули. За 5 лет после запуска Волжского автопредприятия за границу было отправлено почти 400 тысяч машин из Тольятти.

cfb39b5740342395678d63901433c8a0_w650.jpg

Очередной виток спроса на отечественные модели за рубежом произошёл после появления в продаже переднеприводного семейства Лада Самара. К концу 1980-х ежегодный экспорт составлял уже 360 тысяч автомобилей, а своего пика он достиг в 1992 году и составил 400 тысяч машин за 12 месяцев.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS