Почему до 1972 года в СССР производилось грузовиков больше, чем легковушек?

12:59 20-01-2022

Как развивалась автомобильная промышленность бывшего Советского Союза.

e0489777e774356345a0a103c2a80325_w650.jpg

Идеология партийных чиновников гласила о том, что простой человек должен был передвигаться на общественном транспорте. Личные же машины неформально разрешалось использовать лишь в служебных целях.

Поэтому в период с 1950 по 1960 годы в объемах производства основной приходился именно на грузовой транспорт. К примеру, в том же 1950 году выпуск грузовых и легковых автомобилей составил 294402 против 64554 единиц.

Такое соотношение легко объяснимо. Страна ускоренными темпами восстанавливалась после войны, и грузовики были нужны в разных отраслях народного хозяйства. Однако к концу десятилетия картина начала меняться. Например, в 1960 году уже было выпущено 138828 легковых автомобилей.

Гражданам начали массово выдавать дачные участки за городом, и туда надо было как-то добираться. Поэтому личный транспорт стал очень быстро превращаться из роскоши в необходимое средство передвижения.

9e5795ae1b6d936b34d66e753d991485_w650.jpg

В следующем десятилетии легковушкам удалось окончательно обогнать грузовики. Так, в 1972 году было выпущено 730105 машин, а грузовиков - 596797. Это объяснимо тем, что заработал нынешний АвтоВАЗ. И по тогдашним планам загруженность конвейера должна была составлять 660 тысяч автомобилей в год.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS