Теги: IFA W50 L

Зачем СССР закупал у ГДР грузовики ИФА, когда было полно своих МАЗов и ЗиЛов?

18:46 19-01-2022

Рождённые в Советском Союзе часто могли видеть на дорогах странный восточно-германский грузовик IFA W50 (ИФА). Невзирая на обилие отечественных моделей грузовой техники, власти закупали машины в ГДР, хотя за неудачную конструкцию среди водителей автомобиль получил прозвище «месть за Сталинград».

5e3f5395c304e70f78cd350bb93060cd_w650.jpg

Неизвестно, чем руководствовались немецкие инженеры, но колёсный редуктор они установили прямо на ведущем мосту, причём он был не планетарным, а цилиндрическим. Это привело к тому, что ведущую ось от редуктора до ступицы колеса пришлось вынести за пределы самого моста.

Вся эта достаточно сложная конструкция практически не имела защиты, в отличие от отечественных грузовиков, где механизмы защищал металлический "чулок".

2e726c8c779045aae470ff4d54a4f067_w650.jpg

На каждом колесе IFA W50 стоял дополнительный редуктор, причём в отличие от Mercedes Unimog, он не увеличивал дорожный просвет, а снижал нагрузку на полуось. После знакомства советских водителей с конструкцией восточно-германского грузовика возникало два вопроса: зачем это надо и как это ремонтировать?

b66659091e6e7139d8fafd46397d0b83_w650.jpg

Закупки 5-тонной "ИФЫ" начались в 1965 году, хотя Минский завод уже 2 года выпускал более грузоподъемный МАЗ-500 с такой же бескапотной компоновкой.

Популярный ЗиЛ-130 также превосходил немецкую модель по грузоподъёмности, к тому же был более надёжным. Плюсом IFA W50 была топливная экономичность, но экономить солярку тогда было не принято.

e88ec10994bc1096e099c5d3c00ac69a_w650.jpg

Единственное правдоподобное объяснение - СССР желал поддержать промышленность дружественной ГДР, а потому закупал сложные и неремонтопригодные грузовики до 1990 года.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS