06:18 19-01-2022
Автомобиль Lotus Seven рассматривается в качестве родоначальника всех автомобилей, относящихся к классу хит-каров – легких машин спортивной направленности, продажа которых осуществляется в виде наборов деталей для проведения самостоятельной сборки.
Его создателем стал Колин Чепмен, ставший основателем автопроизводителя, у которого имелась гениальная способность обхода любых предписаний. Согласно закону Великобритании о налогах, для набора отдельных деталей не вводилось обложение пошлиной, но при наличии там инструкции о последовательности сборки, машина рассматривалась как уже готовая. Но в правилах не было сказано ни единого слова о наличии инструкции по разбору, в которой можно было изложить все действия наоборот. Чепмен в полной мере использовал эту лазейку, что позволило ему сделать этот автомобиль самым дешевым среди спортивных, получивших доступ к участию в гоночных заездах. В собранном виде он стоил в два раза дороже, чем в виде комплекта деталей.
Внешний вид. Lotus Seven был сделан с использованием философии минимализма, что оказало сильное влияние на оформление и конструкцию каждой разновидности автомобилей. Вместо того, чтобы увеличивать объем и мощность мотора, Колин Чепмен отдал предпочтение уменьшению веса и отказу от всего лишнего. Первый автомобиль был построен на базе малолитражной модели Austin Seven и совпадение с ней порядкового номера машины оказалось не случайным. В начале пути под этим названием планировалось создать болид для участия в гонках «Формула-2», но в 195 году этот индекс приняли решение присвоить первому серийному автомобилю, выпущенному в количестве 110 штук. Испытания опытного образца проводились пилотом Эндрю Льюисом на трассе в Брайтоне в сентябре 1957 года. Спустя некоторое время дебют машины состоялся на Лондонском автосалоне.
Основным секретом этого автомобиля стала легкая рама пространственного типа, материалом для которой послужили легкие стальные трубы. Сама она не была способна обеспечить достаточную жесткость, а основная степень нагрузки возлагалась на кузовные панели из алюминия. Несмотря на то, что у автомобиля был длинный и низко опущенный нос, коэффициент лобового сопротивления был равен 0,65 -0,75, а форма, приданная крыльям, создавала подъемную силу и препятствовала обеспечению достаточной поворачиваемости.
Для этого спортивного автомобиля было характерно идеальное распределение веса сниженным центром тяжести и облегченное рулевое управление. Более ранние версии характеризовались наличием передней независимой подвески на рычагах в форме буквы А, зависимой пружинной в задней части, гидравлических барабанных тормозов и колес со спицами диаметром 15 дюймов. В дальнейших версиях кузов приобрел более угловатую форму и изготавливался из стеклопластика.
Технические характеристики. В качестве силовой установки на этой модели автомобиля использовались рядные двигатели с четырьмя цилиндрами, мощностью 40 л.с. и объемом 1173 куб.см., а при наличии двух карбюраторов – 50 л.с. Соединялись они с «механикой», обладавшей частичной степенью синхронизации. Максимальная скорость движения машины с трудом доходила до 140 км/ч, а на набор скорости до 100 км/ч требовалось порядка 16 секунд.
С 1957 по 1972 год было продано порядка 2500 единиц модели. Затем производство прекратилось по причине изменений, внесенных в налоговое законодательство Великобритании.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.