05:26 19-01-2022
Автомобиль Mikrus MR-300 представлял собой модель польского производства, выпускавшуюся в период с 1957 по 1960 год, с кузовом, производимым WSK Mielec, и двигателями от WSK Rzeszów.
Общее количество выпущенных машин составило 1728 штук.
История появления модели. MR-300 был создан в качестве недорого автомобиля для широкого потребления. Идея проекта такой конструкции, редко встречающейся на территории Польши, возникла случайным образом. В конце 1956 года власти приняли решение о необходимости использования запасных мощностей производства на указанных выше предприятиях авиакосмической направленности. На тот момент оба эти завода занимались производством исключительно самолетов и мототехники. Целью нового плана было также добавление автомобильного производства. WSK Жешув занимался подготовкой плана создания двигателей, тогда как Mielec досталось производство шасси и кузова. Презентация проекта состоялась в 1957 году в рамках Национального автомобильного совещания. Представление первых выпущенных образцов было в 1957 году в Варшаве. Первые машины были отправлены из сборочных цехов ближе к окончанию календарного года. Помимо этого имелись две модели, особенностью которых был откидной верх.
В СМИ того времени была опубликована информация о том, что средняя стоимость этой машины не должна превышать цену на мотоцикл такой же вместимости более, чем на 25-30%. «Микрус» получил высокую степень популярности, но препятствием для запуска в массовое производство стала очень высокая стоимость. Микрус продавался по цене 50 тысяч злотых, что равнялось примерно 50 заработным платам. Намного большая по размеру «Варшава» стоила 120 тысяч злотых.
Пикап. В 1960 году, после завершения производства «Микруса», была подготовлена еще одна разработка – версия в кузове пикап. Это стало ответом на указание правительства, согласно которому, производители должны были обеспечить выпуск компактных грузовиков. Уровень спроса на польском автомобильном рынке оценивался примерно в 100 тысяч штук. Эта модель могла перевозить груз весом, превышающим 200 кг. Подвеска и колеса располагались аналогично их размещению в оригинальном варианте. Для грузовой части было предусмотрено накрытие брезентом. Эта версия также не была запущена в серийное производство.
Силовая установка представляла собой рядный двигатель с двумя цилиндрами, объемом рабочей камеры 296 куб.см. и мощностью 14,5 л.с. Максимально возможная скорость передвижения была 90 км/ч. Потребление топлива – 4 литра на 100 километров. Диаметр разворота машины составлял 8 метров.
Несмотря на то, что авто получило высокую популярность, ни одна из его версий не была полноценно запущена в серийное производство, причиной чего стала высокая цена, недоступная для многих жителей страны.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.