КАМАЗ на Волге, или почему не получился русский Studebaker

05:27 17-01-2022

В годы войны большой вклад в победу СССР внесли американские грузовики.

cafdb8dcff1e787b7838825ba258b8a7_w650.jpg

По разным данным было поставлено от 375 до 477 тысяч машин разных моделей. Среди них ведущая роль была отведена трехосному Studebaker US6 с грузоподъемностью в 2,5 т (при желании последнюю можно было увеличить еще на тонну. Именно на его шасси устанавливали легендарную БМП-13 «Катюша».

5ce3b1ebef42cbbffcc957970fa11b28_w650.jpg

В военные годы в Советском Союзе грузовики выпускали ЗИС и ГАЗ. Всего же было собрано 265 600 автомобилей. В качестве основы для мотора взяли американскую разработку от фирмы Hercules.

Однако все могло сложиться по-другому. По иронии судьбы на заседании Политбюро ЦК ВКП(б), проходившем 20 июня 1941 года, рассматривался вопрос о создании автомобильного завода в городе Камышин со знакомой всем аббревиатурой КАМАЗ. В качестве альтернативы выступал Кременчуг, однако этот вариант не одобрил Сталин.

Там, начиная с 1943 года, предполагалось выпускать трехтонные грузовики, причем с дизельными двигателями. О том, какую машину могли взять за основу, история умалчивает.

Но война внесла свои жесткие коррективы. Камышин стал прифронтовым городом и неоднократно подвергался атакам со стороны вражеской авиации. Поэтому ни о каком строительстве не могло быть и речи. И это далеко не первая российская модель не вставшая на конвейер.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS