20:28 17-01-2022
Раньше Турция не могла похвастаться собственным выпуском автомобилей. В 1960 году президент страны принял решение о необходимости создания автомобилестроительной компании, которая должна была стать государственной и обеспечивать машинами всех жителей страны. Почти сразу приступили к разработке прототипов, их было несколько.
Самый первый прототип турецкого автомобиля – это Devrim, однако, в серийное производство его так и не удалось выпустить. В те годы каждая страна желала, чтобы у нее было автомобилестроительное предприятие. Это дало бы много рабочих мест, да и стоимость их внутри своего рынка была бы не такой высокой. Президент Турции это прекрасно понимал. В 1961 году он решил создать конгресс для автомобильной промышленности и собственное транспортное средство.
Разработкой машины занялась целая команда, в которую входило 24 инженера. Но интересно другое. У большинства сотрудников не было никакого опыта работы в этой сфере, а некоторые даже водительского удостоверения не имели. Собирать то, в чем совсем не разбираешься, было трудно. При этом конгрессом были установлены жесткие сроки. На представление первого автомобиля выделили 2 месяца.
Результатом работы инженеров стали сразу 4 прототипа. Причем каждый из них был уникальным. Друг от друга отличались и внешне, и техническими характеристиками. Также руководство настаивало на том, чтобы автомобиль был дешевым в производстве и комфортным для пользователей. Тогда решили взять за основу Fiat 1500.
Сотрудникам компании приходилось работать на износ. Отсутствие опыта, естественно, давало о себе знать. Большинство деталей кузова приходилось переделывать в тот момент, когда автомобиль уже собирался.
Известно, для турецкого авто создали 10 экземпляров двигателей, объем которых составлял 2 литра. Мощность каждого равнялась 60 лошадиным силам. К ним предложили и механические коробки передач на 3 или 4 ступени.
Никого не удивил факт, что за 2 месяца машину так и не собрали. Только через 130 дней продемонстрировали 4 автомобиля, название которых Devrim. И выбрано оно было вовсе не случайно, ведь в переводе означает «Революция».
Презентация транспортного средства. Планировалось, что презентация первого автомобиля состоится в 1961 году, в день празднования Дня Республики. В столицу Турции на поезде отправили 2 транспортных средства. Кузов одной модели был бежевого цвета, а другой черного. Согласно действующим правилам, в бензобаке почти не было топлива. Но именно этот факт в будущем сыграл злую шутку с властями.
Джемаль Гюрсель, глава государства, планировал отправиться на мероприятие на автомобиле черного цвета. Но ответственные за подачу транспортного средства забыли о том, что топливо отсутствовало. Поэтому президент проехал 100 метров, после чего двигатель заглох.
В результате на торжественное мероприятие глава страны поехал на бежевом транспортном средстве. У всех собравшихся появление нового транспортного средства вызвало много положительных эмоций. Но автомобиль был не таким, как планировали власти. Кузов казался странным, и если к передней части вопросов почти не было, то с задней все было иначе.
Представители средств массовой информации не остались в стороне, они тут же начали говорить, что Devrim – это позор всей страны. Поэтому правительством было принято решение избавиться от всех имеющихся прототипов. Одному уцелеть удалось, сейчас он находится в музее. Возможно, если бы тогда созданием разработки занимались профессионалы, все могло бы быть иначе.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.