11:35 16-01-2022
В последнее время спрос на автомобили китайских брендов в России заметно вырос. Продолжится ли рост в дальнейшем — вопрос открытый.
Сейчас спрос на новые автомобили заметно превышает предложение. Объёмы производства новых авто сокращаются, а дилеры задирают ценники на имеющиеся в наличии машины, навязывая покупателям дорогостоящие допопции, без которых отказываются продавать автомобили. Всё это в совокупности превращает новый автомобиль в роскошь, а не средство передвижения.
Однако это не останавливает россиян от покупки новых авто. Кто-то готов переплачивать от 200 до 400 тысяч за KIA Rio, от 500 до 800 тысяч - за новую Hyundai Creta и примерно столько же за новый Volkswagen Polo. А те, кто не хочет переплачивать, отправляются в салоны китайских брендов.
Их дилеры почти не накидывают цены, особенно по сравнению с салонами, где продаются корейские и немецкие авто. Максимальная наценка на китайцев — около 100 тысяч рублей выше рекомендованного производителем прайса. В результате всё больше российский водителей решают перейти на автомобили китайского автопрома, которые при всём богатом оснащении и стильном внешнем виде стоят гораздо дешевле иностранных одноклассников.
Благодаря этому продажи трёх ведущих китайских брендов — Chery, Haval и Geely — по итогам 2021 года выросли в два-три раза, а вместе с ними и их рыночная доля, которая теперь достигает 7%. Для сравнения, корейской Hyundai сейчас принадлежит 10% российского рынка.
Удастся ли китайским брендам обогнать конкурентов, в частности, корейские бренды, будет напрямую зависеть от ценовой политики и аппетитов дилеров. Если ситуация с поставками улучшится, и салоны перестанут задирать цены, то китайским производителям вряд ли удастся затмить «соседей», особенно учитывая предвзятое отношение российских водителей к автопрому Поднебесной.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.