14:13 20-01-2022
Тяжелое топливо для автомобильных моторов активно используется на современных машинах, но некоторые моменты в его истории до сих пор остаются непонятными.
Работа дизеля на угле. Изначально дизельный двигатель при работе должен был обходиться без солярки. В качестве идеального топлива для него предлагались даже масла растительного происхождения и каменноугольная пыль.
Проведение немалого количества экспериментов показало, что применять все это как топливо невозможно. Причиной стали высокие абразивные свойства самой пыли и золы от нее. Также непросто было подавать пыль в цилиндры. После некоторого времени мучений Рудольф Дизель переключился на нефтепродукты.
Цилиндры и нанопыль. По требованию «зеленых», производители дизельных моторов должны были ежегодно понижать количество вредных выбросов в атмосферу. Итогом работы инженеров в этом направлении стала настолько обедненная смесь, что в цилиндрах начала появляться нанопыль, или же сажа. В ответ поступило заявление, что сажа производится именно дизелями, а значит, производство подобных двигателей следует запретить. Спустя некоторое время выяснилось, что большого вреда подобное вещество не причиняет, а нанопыль от бензиновых моторов с непосредственным впрыском куда более опасна для человеческих легких.
Губительный газ. Прежде всего, речь идет о странах Европы. Причина в оборудовании современных дизельных двигателей системами нейтрализации, где для проведения очистки газов в системе выхлопа используется особый компонент AdBlue. Он представляет собой раствор и мочевины и деминерализованной воды.
Синтез мочевины производится из аммиака, получаемого из природного газа, который в странах Европы сейчас практически на вес золота. По этой причине производство аммиака было сокращено с остановкой некоторых предприятий на месяц. Это привело к увеличению стоимости. А применение дизельных двигателей без нейтрализатора запретили еще в 2008 году.
История дизельного мотора насчитывает порядка 130 лет и на этом она вряд ли закончится.
Разные цвета дизельного топлива. Имеется немалое количество мифов о цвете дизельного топлива. Причиной его изменения могут быть технологические особенности конкретного производства. Прямая же идентификация между производителем и сезонностью согласно цвету отсутствует. Визуально также невозможно отличить летнее и зимнее дизельное топливо. Очистка его достигла такого уровня, что не всегда даже выходит отличить ДТ от бензина.
Такая причина внесезонности объясняется достаточно просто – необходимостью уложиться в навигационный период, завершающийся с наступлением сильных морозов. Топливо же для АЗС, находящихся в теплых регионах страны, начинают производить примерно в конце осени.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.