06:37 16-01-2022
Марка автомобилей DAF получила большое распространение в нашей стране.
Грузовые автомобили этой компании из Нидерландов не слишком часто встречаются, но на дорогах их увидеть все же можно. Далеко не все знают, что DAF выпускал также и легковые автомобили.
DAF 600. По окончанию Второй Мировой войны, страны Европы восстанавливались быстрыми темпами. Выпускаемые компанией DAF грузовые автомобили отличались качеством и надежностью, что дало возможность основателям компании собрать для себя неплохое состояние. Но, кроме грузовых автомобилей, голландский производитель выпускал еще и автобусы, прицепы, автомобили военного и специального назначения. Поэтому начало выпуска легковых автомобилей стало вполне логичным этапом в развитии бизнеса.
Первую попытку выхода на новый рынок владельцы приняли решение осуществить с малолитражной машиной небольшого размера. Разработка автомобиля была начата в 1955 году, а уже весной следующего года была выполнена сборка первого прототипа. Машина была оборудована мотором воздушного охлаждения объемом рабочей камеры 590 куб.см., а также независимой подвеской на все колеса и рулевое управление реечного типа.
Название для автомобиля было выбрано самое простое – DAF600, а его презентация была проведена в 1958 году на автомобильной выставке в столице Нидерландов. Это был небольшого размера седан в двухдверной конструкции, принадлежащий к одному классу с VW Beetle и Fiat 600 не отличался особенным внешним видом, а силовая установка мощностью 22 л.с., также не производила впечатления. Но и даже в такой сборке машина сумела произвести на выставке сильное впечатление. Результатом стало принятие 4 тысяч предварительных заказов на этот автомобиль, на порядок больше, чем планировало руководство компании.
Причина возникновения подобного ажиотажа была очень простой, и заключалась в оборудовании автомобиля автоматической трансмиссией в виде вариатора. Но ни одна машина такого класса не могла предоставить владельцу возможность не работать педалью сцепления, что было достаточно утомительно. Именно поэтому машина привлекла к себе настолько большое внимание даже за границами Нидерландов.
Первая версия вариатора. Несомненно, подобная трансмиссия не была изобретена в компании DAF. Их применение было отмечено в машинах для сельскохозяйственных работ, промышленности и одновременно с автомобильным ДВС. Но именно DAF смогла выпустить первую модель вариатора, которую можно было выпускать серийно, получившую название коммерческого характера Variomatic.
Вариатор встраивался в заднюю подвеску, а ни один из его элементов не был закрыт защитным кожухом, что также не добавило надежности. Работает он по достаточно изящному принципу. При помощи передаточного вала крутящий момент от мотора передавался на ведущие шкивы. От них на ведомые колеса шла клиноременная передача, соединенная с колесами. В конструкцию шкивов входили два диска конической формы, имевших возможность схождения и расхождения. Благодаря этому, в начале движения у ведущего шкива был самый маленький диаметр, а у ведомого самый большой. В ходе набора скорости происходило увеличение размера ведущего шкива одновременно с уменьшением ведомого. За счет этого уменьшалось передаточное число.
Конструкция довольно простая, но имеющая несколько недостатков. В первую очередь он был довольно громоздким и тяжелым, и имел ресурс работы всего 30 тысяч километров. На протяжении трех лет голландский производитель выпустил всего 30 тысяч машин.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.