04:49 16-01-2022
Autobianchi Stellina – это не просто автомобиль. Впрочем, компания и не занималась производством чего-то стандартного. Каждая модель – это настоящий прорыв в автомобильной промышленности, что-то не похожее на все остальное.
Транспортное средство первое, чей кузов был изготовлен из стеклопластика. Использовались и другие инженерные и дизайнерские решения. Для своего времени автомобиль и правда выглядел весьма необычно. Сегодня мы привыкли видеть нечто подобное и уже никого не удивляют концепт-кары. Тогда сделать автомобиль, который напоминал бы спортивный, при этом с немощным мотором, было проблематично для многих фирм.
Autobianchi Stellina изготовили на базе Fiat 600D. Модель разрабатывали специально для того, чтобы она могла составить достойную конкуренцию другим автомобилям в такой же, спортивной модификации. Несмотря на многочисленные ожидания, характер у транспортного средства, прямо скажем, был не зверский. Да и какой мог быть характер, когда в багажнике был 767-кубовый двигатель, который с трудом выдавал мощность 29 лошадиных силы.
Однако был у автомобиля главный плюс. В таком необычном кузове транспортное средство не весило практически ничего. Точнее вес его был куда меньше, чем у многих аналогичных автомобилей того времени. Кузов, панели, багажник, крылья и многое другое было изготовлено из стеклопластика. В качестве силового каркаса служила стальная рама, изготовленная из тонкостенных труб.
Модель собирали с 1963 по 1965 годы, за это время удалось выпустить 502 экземпляра. В настоящее время это раритет, который то и дело выставляют на аукционах и просят за него немного нимало 40 тысяч евро или 3 475 600 рублей.
Конвейерная жизнь была недолгой, но объясняется это тем, что Фиат самостоятельно занимался разработкой спортивной модификации. Однако прежде чем проект полностью заморозили, Autobianchi Stellina пользовался невероятной популярностью. Тогда такой кузов был в новинку, а дизайн заслуживал отдельного внимания. Нарисовал модель Луиджи Рапи, в то время он уже был известен практически во всем мире.
Внешне автомобиль был на самом деле элегантным, и производителям пришлось приложить немало усилий, чтобы результат был таковым. Кабриолет притягивал к себе взгляды словно магнит, и не только отсутствием крыши, но и другими дизайнерскими находками. У фар головного света были пластиковые колпаки, линия кузова по бортам четкая, она как бы пряталась в арку переднего крыла.
Один из главных сюрпризов владельцев ждал под багажником, а если быть точнее, то под капотом. Багажник был не сзади, как мы привыкли сейчас, а спереди, но туда просто невозможно было поместить что-то большого объема. Практически все место там занимало запасное колесо, а также бензобак, соответственно свободного пространства почти не было. Под капотом помимо двигателя было пространство напоминающее букву U. Объем полностью изолирован от двигателя, там было две просторные ниши, и большие полки. Усложнять пространство производители не считали нужным, да и судя по результату не делали этого. Конечный результат устраивал всех, и тех, кто придумал такую модель, и тех, кто приобретал ее.
В салоне помещалось два человека. Им вполне хватало места для недолгих поездок. Отправиться на дальние расстояния было просто невозможно. И сам автомобиль, и все его оснащение, достойно большого уважения. Вовсе не удивительно, что модель продолжает пользоваться спросом и в наши дни, пусть передвигаться на ней уже и нельзя.
Сколько экземпляров смогло дожить до наших дней неизвестно, но их точно немало. Коллекционеры готовы отдать любую сумму, лишь бы только стать их владельцами. Кто-то приобретает автомобили и оставляет в прежнем виде, а кто-то занимается рестайлингом. Некоторые модели изменяют так, что от прежнего вида вообще мало что остается, но технические характеристики при этом остаются неизменными.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.