16:02 15-01-2022
Автомобиль ХАДИ-3, получивший в народе прозвище «карандаш», представляет собой малогабаритный гоночный автомобиль экспериментальной конструкции.
Машина была занесена в книгу рекордов Гиннесса по причине сверхмалых размеров. Проведение испытаний этого автомобиля осуществлялось на пересохшем соляном озере Баскунчак в 1962 году.
В Советском Союзе демонстрировалось постоянное поощрение для любых технических инициатив. В коллективах юных техников создавались автомобили необычной конструкции. А некоторые из молодых мастеров выбирали для себя дальнейший путь, связанный с созданием автомобильного транспорта.
Кузница скорости Никитина. В СССР было единственное место, где к скорости демонстрировали подобное отношение – автодорожный институт в городе Харькове. Не один раз сконструированные там болиды, названные аббревиатурой этого учебного заведения, становились причиной переполоха в масштабах страны. Проекты учеников были совершенно непростыми, а претендовали на достижения мирового масштаба. Главным конструктором такого рода идей был Владимир Никитин.
Этот человек демонстрировал одержимость скоростью и машинами, за что был боготворим студентами и не любим преподавателями. Вторые придерживались мнения, что его рекорды отвлекают от процесса обучения, который был очень важным. Кому требуется автомобиль, который нет возможности использовать в народном хозяйстве? Вполне возможно, что он не сумел бы прижиться в институте, если бы не поддержка ректора ХАДИ. Кроме того, его поставили во главе Лаборатории скоростных исследований, которая была открыта в 1953 году. Это место прославило институт на весь мир.
Создание ХАДИ-3. В 1963 году внутри института начали распространяться слухи о том, что Никитин, в ходе студенческого дипломного проекта, ведет подготовку к принятию рекордов. Студент строил машину, относившуюся к первому классу третьей группе. Согласно регламенту, подразумевалось наличие мотора малого объема в качестве силовой установки, что, впрочем, не уменьшало надежд на постановку рекорда. Согласно плану, преимуществами машины становился низкий вес и отличная аэродинамика.
В качестве силовой установки был использован мотор от мотоцикла ESO, объем которого составлял 0.5 литра мощностью 36 л.с. Работа его осуществлялась в паре с механической четырехскоростной коробкой передач. На первый взгляд могло показаться, что этого очень мало, но снаряженная масса машины не превышала 180 килограммов. С подобным соотношением штурм рекордов не был чем-то запредельным.
Машина имела компактные размеры благодаря стремлению конструкторов получить минимальный уровень лобового сопротивления. Высота 51 см обосновывалась исключительно ГБЦ мотора, а ширина машины составляла 61 см. В кузове длиной 4 метра была возможность разместиться даже лежа.
В проекте все было построено исключительно на основе кузова. После получения настолько компактной формы свободного места для размещения всех остальных узлов почти не оставалось. Было принято решение убрать у машины подвеску, а у колес – шины. В качестве демпфера выступало непосредственно колесо, сделанное из двух стеклопластиковых половинок, которым придавалась форма блюдца.
Наиболее существенной ошибкой автора было предположение, что всего этого будет достаточно для эффективного гашения колебаний автомобиля
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.