Что было не так в советском фургоне ТА-11, который не стал серийным

10:18 14-01-2022

Разработкой новых транспортных средств в СССР занимались не только известные заводы, пробовали свои силы и менее именитые предприятия. Например, в процессе совместной работы специалистов Тартуского авторемонтного завода и инженеров Центрального конструкторского бюро Минсвязи появился фургон ТА-11.

ca998e6d9875b5eb60b1fbb9d99af6bc_w650.jpg

Разработка шла около двух лет, ходовую модель представили к концу 1961 года. Кузов фургона был собран из лонжеронов и стальных труб. Грузовой отсек обшивался стальными листами, а для кабины, где располагался силовой агрегат, решили применить новейшую технологию. Отделение для водителя и пассажиров решили выполнить из перспективного стекловолокна, хотя на прототип его приходилось клеить буквально вручную. Позже этот материал применялся различными автозаводами, но именно ТА-11 стал первопроходцем.

fabbc15bf5d076c24755c56195ee03eb_w650.jpg

Увы, фургон ТА-11 так и не стал серийной моделью. Всю агрегатную начинку планировалось брать с завода АЗЛК, но московское предприятие само испытывало недостаток двигателей, трансмиссий и редукторов. Плановая экономика не позволила оперативно выделить средства из бюджета на производство дополнительных комплектов.

a53a2bb16a0649b1e85cf4840a2cf52d_w650.jpg

Таким образом нишу малотоннажных фургонов на рынке удалось заполнить только после развала Советского Союза, когда Горьковский автозавод выпустил свои первые "Газели".

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS