КамАЗ-54112: Лучший седельный тягач дальнобойщиков из СССР

07:35 13-01-2022

К концу 1970-х годов в правительстве СССР осознали, что перевозить грузы исключительно железнодорожным транспортом не всегда выгодно и начали уделять достойное внимание автомобильным грузоперевозкам. Задачи по созданию надёжных и экономичных седельных тягачей были поставлены перед руководителями советских автомобильных заводов.

f373cfe74fedcfc1c4d62e988831f809_w650.jpg

Именно для этих целей к 1980 году в Набережных Челнах сконструировали тягач КамАЗ-54112, машина получилась настолько удачной, что простояла на конвейере до 2006 года.

d09a97fc3d99c9eb5da058fb9755c590_w650.jpg

Модель имела традиционную бескапотную конфигурацию и колесную формулу 6х4. В движение 7-тонная машина приводилась 11-литровым дизельный силовым агрегатом с отдачей 240 лошадиных сил. Механическая 10-ступенчатая трансмиссия позволяла разгоняться тягач с полуприцепом до 90 км/ч, а при максимальной загрузке расход горючего составлял 46-50 литров солярки. Чтобы справиться с внушительным "аппетитом" пришлось установить топливный бак на 250 литров.

c21fb4847e40f9990e9ca1aeaa2e0d5a_w650.jpg

Как показала эксплуатация, тягач мог выполнять свою задачу, невзирая на самые тяжёлые погодные условия - машину не пугал 40-градусный мороз и 50-градусная жара. Надёжность КамАЗ-54112 подтверждается тем фактом, что и сейчас множество этих автомобилей колесит по дорогам России и ближнего зарубежья.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS