Теги: МАЗ

МАЗы 4×4 – любопытные вездеходы, которые так и не пошли в серию

11:00 12-01-2022

Полноприводные автомобили в настоящее время достаточно востребованы на рынке, но во времена СССР вопрос проходимых машин стоял ещё актуальнее. Правда казалось это не личного автотранспорта, а грузовиков. Создать именно такие модели поручили Минскому автозаводу в семействе МАЗ-500.

db91c98e8a2f2a29e2933ac827888d8f_w650.jpg

Армии требовались бортовые 5-тонные грузовики, с возможностью перевозить прицеп на 6 тонн, седельные тягачи. Что касается народного хозяйства, страна нуждалась в лесовозах, тягачах и самосвалах. Первые грузовики 500-й серии сошли с конвейера МАЗ еще 1958 году, но до полноприводных вариаций дело дошло только к 1962-у году. За это время планы изменились, и не все задуманные машины пошли в серию.

abb0a03060dd1dcc7dfd5889ca52add4_w650.jpg

Для Министерства обороны был создан только МАЗ-505А. Он смог выдержать все тесты, но так и не устроил военных. Что касается "народных" полноприводников, здесь дела обстояли лучше. В 1963 году ворота предприятия покинул первый МАЗ-508В, отличавшийся двухскатной ошиновкой заднего моста. Позже появились лесовоз МАЗ-509 и самосвал МАЗ-509С.

4f62d7afaae711713cce7d5f77bf8d6c_w650.jpg

К сожалению, прочие вездеходы на базе "пятисоток" так и не увидели свет. В интернете можно встретить фотографию бортового грузовика 4х4 с кабиной МАЗ-5335, но, по всей вероятности, это заводской прототип, так как любая информация о нём отсутствует.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS