11:40 16-01-2022
Гидравлический трансформатор из-за своей формы часто называемый «бубликом», он обязательно входит в состав любой настоящей автоматической коробки передач.
Без него не могут обойтись и преселективные вариаторы увеличенной мощности. Но бывают ситуации, когда он выходит из строя. Поначалу может складываться впечатление, что в гидравлическом узле ломаться особенно и нечему, возможна только протечка. В действительности все далеко не так просто. Конструкция новых версий гидравлического трансформатора достаточно сложна. Он представляет собой узел с ограничением на срок службы, по завершению которого ему требуется прохождение восстановительных процедур.
Рабочий процесс. Главной задачей гидравлического трансформатора всегда являлся процесс преобразования оборотов и вращательного момента. Он может функционировать в качестве гидравлического редуктора, снижающего обороты и повышающего момент вращения с трансформационным коэффициентом 2,4. Работа основывается на том, что передача ее производится через поток жидкости, которая представляет собой масло для коробки передач.
Коленвал связывается с колесом насоса, задачей которого становится отправка жидкости на колесо турбины. Оно связано с коробкой переключения передач. Попавшая на колесо турбины жидкость добавляет ему скорости с последующим движением к насосному. До этого она попадает на лопатки специального устройства, сделанного в виде колеса-реактора, ускоряющего течение потока с последующим направлением в том направлении, куда оно крутится.
Ускорение потока жидкости происходит до того момента, пока скоростные показатели колес обоих видов не станут идентичными. В этот момент гидравлический трансформатор переходит на работу в режиме гидравлической муфты, где не выполняется преобразования момента вращения, а вращение направляющего аппарата становится свободным, чтобы не препятствовать току жидкости.
Чем большую величину составляет разница в быстроте вращательного движения обоих колес, тем в большей степени поток масла начинает двигаться быстрее, с одновременным нагревом и падением КПД устройства. После того как колеса начнут крутиться с одинаковой быстротой, то необходимость передачи момента посредством жидкости с высоким уровнем потерь утрачивает свою актуальность.
Это стало причиной того, что со временем в гидравлические трансформаторы деталей от стандартной версии сцепления с фрикционами, действие которого основано на трении. Это получило название блокировки гидравлического трансформатора. Суть ее состоит в том, что два типа вала – на входе и выходе – соединяются между собой, с получением возможности прямо передачи вращательного момента напрямую. Без этого устройства старые автомобили с автоматической коробкой переключения передач поехать уже не могли.
Что может сломаться в гидравлическом трансформаторе? Ничего вечного не существует и сцепления тоже. Продукты износа становятся источником загрязнения для внутренней части. Масляный поток с абразивом разрушает внутренности, от перегрева или времени происходит разрушение уплотнений и сальников. Поэтому отработавший некоторое время "бублик" следует подвергать ремонту или замене, во избежание более серьезных проблем с коробкой передач.
Ремонтные работы. Само устройство в сборе стоит недешево. Цена на него может составлять десятки тысяч рублей. Стоимость же наиболее простых работ по ремонту начинается от 3 – 3,5 тысячи рублей, не учитывая оплату за снятие АКПП.
Для осуществления наиболее простых работ по ремонту следует разрезать устройство, провести его тщательную мойку и дефектовку, замену уплотнений, фрикционных накладок и гидравлических цилиндров, после чего спаять и выполнить балансировку.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.