17:00 12-01-2022
В современных автомобилях особое внимание уделяется экономичности. Главная задача производителей – максимально снизить сопротивление. Это аэродинамическое от встречного воздуха, а также механическое от трения в каких-то узлах. По мере того как автомобиль эксплуатируется, показатели начинают меняться. Чтобы оценить их, необходимо произвести измерение расстояния свободного выбега автомобиля.
Как можно рассчитать выбег. Выбег – это дистанция, которую преодолевает транспортное средство при нулевой нагрузке на мотор. При обслуживании автомобиля измеряется пробег с 50 километров до 0. То есть до тех пор, пока он полностью не остановится. Дорожное полотно должно быть ровным, без перепадов высоты. Желательно, чтобы на покрытии не было ям, заплаток и прочего. Повлиять на конечный результат способен ветер, именно поэтому замер проводят два раза, когда направление движения будет изменено. Из полученных показателей складывается, а также вычитается среднее значение.
Самый нормальный выбег равняется 500 метрам. Если автомобиль хороший, он может быть увеличен до 600-800 метров. Даже если показатель равен 450 метрам, это все равно не будет считаться серьезной проблемой, особенно если транспорт старый. При выбеге менее 400-х метров, нужно насторожиться. Низкое значение может говорить о многом.
Давление в шинах – одна из главных причин снижения выбега. Если покрышки полуспущены, транспорт должен тратить намного больше топлива, в противном случае поддерживать прежний темп движения не удастся. Из-за недостатка давления шины изнашиваются раньше времени, страдает управляемость. Поэтому если выбег снижен, первое, что нужно проверить, колеса.
Настройки сход-развала. Это еще один фактор, способствующий снижению выбега. Если угол схождения правильный, на высокой скорости автомобиль будет чувствовать себя устойчиво. При неправильном наклоне колесо будет вынуждено тормозить. Определить проблему можно по износу протектора: если с внешней стороны покрышка стерта, значит развал не был точным.
Проблемы с тормозными механизмами. Когда одна колодка становится слабой, тормозной барабан как бы прикусывается. Автомобиль как бы слышит команду замедлить движение, чтобы побороть ее, приходится увеличивать расход топлива. Выявить неисправность тормозов при выбеге легко, транспортное средство будет незначительно уходить в сторону.
Кривизна кузова – очередная причина, приводящая к снижению выбега. Чаще всего геометрия меняется после аварий. После удара реперные точки у кузова с разной степенью сдвигаются, узлы подвески меняют положение. Полностью исправить кривизну кузова почти невозможно, да и точно сделать сход развал проблематично. Выбег будет снижаться, начнет падать КПД. Но самое главное – автомобиль перестает быть безопасным для эксплуатации.
Результат выбега будет правдоподобным, если проводить его в одном и том же месте. Вы увидите результаты измерений, сделаете выводы. Если вы покупаете новый автомобиль, рекомендуется провести диагностику, чтобы иметь хоть какое-то представление о выбеге.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.