Чем помогал эконометр. Самый недооцененный прибор на ВАЗ-2107 и не только

14:57 09-01-2022

Современные автомобили основательно напичканы электроникой, контролирующей каждый “вход” ТС. А в 80-е годы прошлого века был придуман простой, но очень полезный прибор “эконометр”.

35ab9d9e21b0bbbd87a15fa3d8d9d019_w650.jpg

Он не отличался особой сложностью конструкции и по сути контролировал разрежение во впускном коллекторе.

В популярной модели ВАЗ-2107 этот прибор размещался в левом верхнем углу панели приборов. Три главных сектора: белый, зеленый и красный, помогали контролировать режимы работы двигателя.

Если водитель не доводил работу силового агрегата в повышенную нагрузку, то стрелка прибора находилась в пределах зеленого сектора. Это помогало неплохо экономить топливо и ресурс автомобиля в целом.

Опытные водители по работе эконометра могли выявить проблемы с герметичностью в двигателе. Когда стрелка начинала дергаться даже на холостых оборотах - свечи зажигания работали не в штатном режиме. Этот же симптом проявляется, если имеется пробой в высоковольтном кабеле.

8740deb48961e3b6153f63b52ba4218b_w628.jpg

Даже снижение давления в шинах можно было уловить, глядя на показания эконометра. Ведь нагрузка на двигатель повышалась.

Но некоторые автолюбители прошлых лет считали обсуждаемый прибор “бесполезной игрушкой”. А напрасно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS