12:49 08-01-2022
Мало кто из водителей самостоятельно проводит диагностику и ремонт транспортного средства. Да и зачем, существуют специальные центры, которые за определенную сумму могут сделать все за вас. Но в конечном результате клиент может остаться недоволен оказанной услугой. Так как защищать свои права и себя от неприятностей?
Информация, которую должен предоставлять сервисный центр. Когда вы сдаете автомобиль на диагностику в сервисный центр, вам должны предоставить определенную информацию прежде, чем начнут что-то делать:
Если вдруг будет проводиться не только диагностика, но и ремонт, вас должны заранее об этом уведомить. Также это касается сроков гарантии, которые будут даны на установленные запчасти.
На что обращать внимание при составлении договора. После того как все детали будут оговорены, между вами и сервисным центром должен быть заключен договор. В нем обязательно наличие юридического адреса компании, а также название. Договор чаще всего в произвольной форме. Но в нем все равно должны быть прописаны некоторые пункты:
Неважно в какой форме составляется договор, произвольной или нет, экземпляра должно быть, как минимум два. Подписывается ответственным лицом в сервисном центр, ставится печать. Один экземпляр отдается заказчику.
Также к договору должен быть приложен акт, в нем прописаны повреждения, имеющиеся на автомобиле, комплектность. Этого многие не делают и зря. Ведь в случае спорной ситуации удастся доказать, было какое-то повреждение или нет, или оно появилось в результате действий сотрудников центра. Иными словами, акт – это страховка для владельца автомобиля.
Компенсация за поломку. Как же быть, если прошло несколько дней после диагностики в автосервисе и вдруг ваш автомобиль ломается. Можете ли вы требовать компенсацию или ремонтировать все придется за свой счет? Первое, что следует сделать, понять, была ли включена в диагностику какая-то сломанная часть автомобиля. Это можно проверить в документе, представленном в сервисном центре.
Если это так, обратитесь в независимую экспертизу, попросите эксперта выяснить, почему сломалась деталь и могла ли этому поспособствовать некачественная диагностика транспортного средства. Согласно статье 29 закона РФ о защите прав потребителей, если клиент выявляет недостатки проделанной работы, он вправе потребовать: бесплатное устранение поломки, уменьшение стоимости работ, бесплатное предоставление сломанной детали, повторное выполнение работ.
Если в ходе экспертизы вина сервисного центра подтверждается, вопрос можно начать регулировать на досудебном уровне, либо подавать иск в суд напрямую. Напишите претензию, приложите имеющиеся документы, попросите возместить причиненный ущерб. В дальнейшем решение зависит от вердикта суда, но возможно все удастся урегулировать мирным путем.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.