06:44 06-01-2022
Согласно планам Министерства Промышленности и торговли, программу поддержки и увеличения спроса на новые машины следует обязательно связать с введением ограничения на сроки использования устаревшей техники.
По словам Главы организации Дениса Мантурова, в ходе борьбы за необходимую степень безопасности движения, следует обращать внимание на то, что на дорогах России много пассажирского транспорта и других его вариантов, у которых уже давно истек срок службы и работающих не один десяток лет. Наличие устаревшего автопарка имеет отрицательное влияние на экологию, может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах, а также придает не лучшую репутацию отечественной автомобильной промышленности. Насколько соответствуют действительности подобные утверждения, и может ли автомобиль в возрасте представлять опасность?
Количество возрастных автомобилей. В середине 2021 года в России было зарегистрировано более 60 миллионов единиц транспортных средств. Средний возраст автопарка равен 15 годам. Общее количество машин, произведенных до 1987 года, насчитывает 2,7 миллиона. В это количество входят авто, возраст которых уже превысил 35 лет. От этого числа 40% составляют легковые машины обычных граждан, 32%- мототехника, 15% - грузовые машины. 13% устаревшего парка имеет отношение к автобусам и другому пассажирскому транспорту, фургонам и прицепам коммерческого назначения. И вот на эти 13% в самом деле ложится основная степень риска.
Местом, приводящим к возникновению большого количества проблем у автомобильного транспорта возрастом 35 лет, становится кузов. Последствием воздействия длительных нагрузок циклического характера становится утрата металлом своей структуры. Далее образуются сдвиги материала, а в месте самого большого поверхностного натяжения происходит образование усталостных трещин. Поэтому, даже при осуществлении своевременного обслуживания, замены масел, фильтров и других расходных материалов, машины могут получать незаметные кузовные повреждения высокой степени серьезности. Также это касается составных частей подвески и силовой структуры.
Разрушения от усталости. Чем больше была усталостная нагрузка на автомобиль, тем выше будет обширность повреждений. Например, на старых «Волгах» можно обнаружить возникновение нарушений соединений сварки кузовных деталей и лонжеронов рамы, трещин на стойках ветрового стекла, итогом чего становится перекос его проема.
Нередко могут быть зафиксированы нарушение крепления кронштейна кресла в передней части, деформированный желоб для стока воды, отрыв кормовых стоек или трещины на них.
На машинах иностранного производства встречаются ослабленные или оборванные сварные соединения, которые производились с использованием технологии точечной сварки. Конструкция кузова предусматривает усиление отдельных деталей добавочными элементами и ребрами для повышения жесткости. Но она может быть утрачена некоторыми запчастями в ходе эксплуатации. Последствиями этого становится общее снижение степени сопротивления кузова нагрузкам и отсутствие возможности обеспечения прежних параметров.
Вторым моментом становится проявление коррозии, вследствие которой на протяжении 15 лет использования машина утрачивает жесткость на 30%. Еще спустя 15 лет этот показатель становится равным 45%.
Силовая установка и трансмиссия будут находиться в нормальном состоянии, но вот состояние кузова уже не то и не позволяет обеспечить нормальную управляемость.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.