Почему у одних советских автобусов есть целые кабины для водителей, а у других - только закуток

21:53 08-01-2022

У одних советских автобусов водительское место либо полностью отделено от пассажирского салона, либо ограждено частично. Почему? Чтобы выявить закономерность, проведём небольшую экскурсию.

bdffe7d9398c510149fe6614e3cddf8b_w650.jpg

Ikarus 260. Место водителя больше похоже на личный кабинет, оно полностью ограждено от пассажирского салона и автоматических дверей, которые здесь открываются, в среднем, раз в три минуты.

38af86069655134cdf7171b399da21ad_w650.jpg

Ikarus 250. Внешне очень похож на 260-ю модель, но водительское место выглядит совсем по-другому. Нет ни перегородок, ни "межкомнатных" дверей. Это междугородний автобус и двери здесь открываются в среднем, раз в несколько часов.

6d1d143c7b7bc40d09269604f61e4214_w650.jpg

ЛАЗ 695. Усреднённый и в то же время стандартный вариант, небольшая перегородка, "прикрывающая спину" водителю.

bd3c234a1bac5ae8b5a525d95e0b59a6_w650.jpg

ЛАЗ 4202. Водительское место полностью забаррикадировано и по сути больше напоминает отдельную кабину.

a7ef138b5e099b7990784a23f1f34fa9_w650.jpg

ПАЗ 672. В основном встречается на маршрутах между отдалёнными сёлами. Деревянный кузов, двигатель в салоне, сверху ковёр. Пожарная безопасность? Нет, не слышали.

fc3584ef1b248cf6f033f655624a6898_w650.jpg

ЛиАЗ 677 на городском маршруте. Это наибольшее помещение для водителя среди всех советских автобусов.

3a0c917af31dc2fe790af68529674bff_w650.jpg

Троллейбус ЗиУ. Интересное решение. Водитель может покинуть своё место лишь при условии, что он может проходить сквозь стены или толпы пассажиров. Он ограждён дверью-купе, при этом собственной у него нет.

58eba132a1cb10f546b66380e2779d49_w650.jpg

Закономерность, как несложно догадаться, заключается в том, что место водителя ограждено только в городских автобусах, в то время как на междугородних маршрутах это не принципиально. Следовательно, ограждение имеет две функции.

автобус, общественный транспорт, остановка, люди садятся, пассажиры
Фото: «CAR.RU»

Климат в СНГ очень переменчивый, и в холодное время года, если дверь открывается на каждой остановке, водитель может просто замёрзнуть или простудиться.

65b5c46420120d103c8a379f512b32af_w650.jpg

Пассажиропоток в крупных городах очень плотный, особенно в часы пик. Пассажиры в переполненном салоне не всегда могут полноценно контролировать своё положение в пространстве и чтобы они не напирали на водителя, мешая ему управлять автобусом, шофёра решили обезопасить перегородкой.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS