20:52 04-01-2022
Как так получилось, что колесившие по СССР послевоенных лет автомобили BMW выпускались на оккупированной территории, расскажем прямо сейчас.
В послевоенные годы на советских дорогах можно было наблюдать новенькие автомобили с шильдиком BMW. Они вссегда привлекали внимание общественности, причём, не только из-за своего чёрного кузова (да-да, они обычно были окрашены в чёрный цвет), но из-за того, что это были одни из немногих тогда иномарок. И мало кто догадывается, что эти авто выпускались не в самой Баварии, а на территории федеральной земли Тюрингии, в городе Айзенах, который был частью советской оккупации.
Для начала нужно сказать, что завод в Айзенахе, на котором выпускались те самые BMW, был открыт ещё в 1896 году. Его основатель — Генрих Эрхард, известный немецкий коммерсант. Завод специализировался на производстве не только автомобилей, но и велосипедов, мотоциклов и двигателей для них. А спустя три десятка лет предприятие выкупил баварский производитель BMW (Bayerische Motoren Werke).
С 1941 года, когда принадлежащие BMW заводы были перепрофилированы под производство военной техники, на вышеупомянутом предприятии в Айзенахе выпускались мотоциклы BMW R75, унифицированные вездеходы BMW-325, а также пушки, лафеты и другая автомобильная техника военного назначения.
Почти к концу войны, в 1944 году, айзенахский автомобильный завод подвергся массовой бомбардировке со стороны американцев, в результате чего был практически разрушен. После окончания Второй мировой планировалось демонтировать завод и отправить все станки в СССР. Но этого так и не случилось, поскольку в 1945 году бывшие рабочие завода обратились к маршалу Жукову с предложением организовать на оккупированной территории производство автомобилей и мотоциклов. Георгию Константиновичу эта идея понравилась, и планируемый «переезд» предприятия остановили.
В октябре того же года был подписан приказ «Об организации производства мотоциклов и автомобилей на заводе в городе Айзенах». С того момента на предприятии начали собирать модели BMW R75 и BMW 321, которые впоследствии колесили по дорогам СССР.
Вскоре после этих событий разразился громкий скандал. Владельцы BMW обвинили айзенахский завод в незаконном использовании их бренда. За этими обвинениями последовала череда судебных разбирательств, и в конце концов было принято решение переименовать завод в VEB Automobilwerk Eisenach, а выпускаемые там автомобили — с BMW на EMW. Сейчас этого предприятия не существует — в 1991 году после восстановления единства Германии его ликвидировали.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.