Buick Century и его 70-летняя история

16:00 03-01-2022

Если модель автомобиля выпускают на протяжении 70 лет, то это событие уже неординарное. Пусть это не прадед автомобилей, но назвать его дедушкой можно. А за все годы Buick Century принимал участие в формировании автомобильной моды. Пусть в арсенале модели нет столько поколений и ответвлений, как у Toyota Corolla, Century вправе гордиться своей историей.

0cbc1d04aeb99a3dac9e5eba0dc648ec_w650.jpg
Buick Century 1936 года

Начало эпохи Buick Century. Начало выпуска модели в компании ознаменовалось переходом на имена собственные вместо прежних порядковых номеров. Так, Buick Century пришел на смену машине Series 60.

Уже к началу выпуска модель выделилась за счет мощного двигателя, установленного под капотом. Только вдуматься - для 1936 года мотор с отдачей 165 л.с. и объемом 5,2 л. Машину удавалось разгонять до 150 км/ч. Даже спустя 85 лет эти показатели впечатляют, не говоря про свое время. Если добавить использовавшуюся 4-ступенчатую автоматическую коробку, то становится понятно, к какому классу принадлежал автомобиль.

Машину с разными кузовами выпускали до 1942 года, и только последствия Великой депрессии сдерживали активные продажи автомобиля.

Самые важные шаги. Успешный опыт строительства мощного Buick позволил выпустить еще более мощную машину второго поколения. Если в 1954 году двигатель 5,3 л имел отдачу в диапазоне 200-255 л.с., то к 1957 году мощность подняли до 300 л.с.

9d85835e64836455422610ad7e25dc57_w650.jpg
Один из самых стильных универсалов (1957 год)

Успех модели отразился на разнообразии кузовов, доступных для потенциального покупателя:

  • Седан;
  • Купе;
  • Хардтоп-универсал;
  • Кабриолет.

По заказу полицейского ведомства производили даже 2-дверные купе в специальном исполнении. После 1958 года Century на время уступила место не менее красивой и мощной модели Invicta, чтобы вернуться на рынок уже к 1973 году.

2f0275fd698b7a9ddede5133d6e9e88f_w650.jpg
Buick Invicta была яркой заменой Century в 60-е годы XX века

В середине 70-х Buick Century уже не был полноразмерным автомобилем. Машина с задним приводом по-прежнему имела мотор высокого объема, но показатели мощности стали ограничивать. Так, V-образная «восьмерка», объемом 5,7 л выдавала только 150-175 л.с., а при объеме 7,5 л - «только» 250 л.с.

Еще больше экспериментов ожидало модель четвертого поколения, выпускавшуюся с 1978 по 1981 годы. Здесь количество моторов разного объема и мощности колебалось в зависимости от типа кузова - от 3,2 л до 5,7 л. Всего модель выпускалась в 4 кузовах, а самым экстравагантным стал фастбек-седан.

Машина в кузове универсал очень просторна

С 1982 года Buick Century стал автомобилем с передним приводом. Впервые объем моторов опустился до 2,2 л и 2,5 л с числом цилиндров 4. Покупатель не очень принимал такие агрегаты - по привычке спросом пользовались модели с рядными «шестерками» объемом 3,1 и 3,8 л, а также дизель 4,3 л.

Удачную конструкцию лишь в 1989 году подвергли рестайлингу. Под разными именами машины выпускалась еще до 1996 года в Мексике, Канаде и Японии. Там машина получила имена Buick Regal и Buick Luxus.

В последних поколениях Buick Century - машина среднего размера

В качестве заключения. Машину шестого поколения выпускали уже только в Канаде. С целью снижения затрат и удешевления оставили только мотор 3,1 V6 с отдачей 160 л. с. По началу машину сделали 6-местной, но постепенно, по запросу клиентов спереди стали устанавливать два комфортных кресла. Машина производили до 2004 года, когда на смену ей пришла модель LaCrosse.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS