09:50 29-12-2021
Продолжающийся уже несколько месяцев дефицит электронных микросхем на мировом рынке вызвал большие проблемы у автопроизводителей. Многие российские предприятия выпускают некомплектные машины без различных электронных модулей.
Такая же ситуация была в начале 1990-х, но тогда в дефиците были зеркала, автокресла и даже покрышки.
Распад СССР привёл к огромному экономическому спаду на всей территории бывшего Союза. Доходило до того, что в 1992 году инфляция составила 2 600%. "Штормило" и автомобильную отрасль - за один год заводская стоимость ВАЗ-2109 поднялась с 3 до 8 млн руб. Многие смежные предприятия оказались теперь за границей и требовали расчёта в твёрдой валюте, что привело к нерегулярным поставкам и острому дефициту запчастей.
Остановка производства могла привести к настоящему социальному взрыву - ВАЗ, ГАЗ и прочие автозаводы являются градообразующими предприятиями, дающими работу значительной массе местного населения. Поэтому было принято решение выпускать некомплектные автомобили, а позже дополнять их недостающими деталями по мере поступления. Стоит отметить, выпуск таких "полуфабрикатов" составлял до 35% от общего числа машин.
Выйти из кризиса российский автопром смог к 1997 году. Найдя новых отечественных поставщиков в Нижнем Новгороде запустили сборку ГАЗ-3110, а Тольяттинский автозавод представил долгожданный серийный ВАЗ-2110.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.