06:33 31-12-2021
Зимой количество парковочных мест резко сокращается. Во дворах, на дорогах, большие сугробы, в которых моноприводные автомобили начинают буксовать. Многие берут в дорогу лопату, при необходимости очищают парковочное место. Владельцы внедорожников страдают меньше всего, ведь автомобиль утрамбовывает снег. Но как парковаться, если перед вами сугроб, лопаты нет, а авто далеко не внедорожник?
Почему автомобиль буксует. На заснеженных парковках можно легко забуксовать, это вредно для автомобиля, да и с точки зрения проходимости не имеет никакого смысла. В любой трансмиссии есть дифференциал, он перераспределяет тягу между всеми колесами. Если приподнять часть кузова на домкрате, можно увидеть, как он действует.
Колеса часто начинают буксовать, когда автомобиль заезжает в сугроб. Если одно стоит на твердом покрытии, например, на асфальте, а другое в снегу, то ваш транспорт вряд ли что-то сдвинет с места. Тяга начнет перебрасываться на свободное колесо, если вы выйдите, то заметите образовавшуюся канаву. К сожалению, но выбраться из нее не просто.
Если коробка передач в автомобиле механическая и вы начинаете буксовать, диски сцепления будут истираться. Где автоматическая трансмиссия буксование еще опаснее. Когда колеса начинают раскручиваться, коробка передач начинает резко переключаться на высшие ступени. Пакет фрикционов испытывает перегрузку. Гидротрансформатор перегревается, во всей коробке передач сильно повышается температура. Именно поэтому если вы видите, что колеса буксуют, педаль газа рекомендуется отпустить. Существуют безопасные способы парковки.
Имитация блокировок. Многие знают о способностях внедорожников, они способны передвигаться даже там, где грязь и слякоть, но почему? Дело не только в полном приводе, но и в наличии блокировки дифференциалов. Это устройство, благодаря которому удается избежать вращения ведущих колес в разных угловых скоростях.
На многих современных автомобилях стали устанавливать электронные блокировки дифференциала. Если не загруженное колесо буксует, электроника тут же задействует тормозные колодки, диск начнет сжиматься, не сможет вращаться с большой скоростью.
У легковых автомобилей такой блокировки, как правило, нет, но имитировать ее можно самостоятельно. Все, что требуется от водителя, понять, как именно работает электроника. Так удастся повторить ее действия, но уже педалями. Если вы пытаетесь припарковаться там, где снег и боитесь забуксовать, начинайте слегка нажимать на педаль газа и тормоза. Ведущие колеса будут поджаты колесами, ни одно из них не будет вращаться с большой скоростью. Нужно всего лишь выровнять угловые скорости.
Вы должны научиться держать педаль газа ровно. Стрелка на тахометре не должна подниматься выше двух тысяч оборотов. В это же время следует «играть» педалью тормоза, это убережет вас от пробуксовки. Автомобиль либо нормально поедет и вам удастся припарковаться, либо начнется буксовка двумя колесами. Опытные водители такую парковку не жалуют, предпочитают выбирать более безопасные места.
Парковка в сугробе – это не лучший вариант. Автомобиль может сесть на днище и тогда его удастся вытащить исключительно тягачом. Поэтому если вам нужно срочно где-то припарковаться, старайтесь выбирать места, где автомобиль точно нормально встанет и не застрянет. В крайнем случае можно воспользоваться лопатой и попытаться очистить себе место, тогда можно спокойно ставить автомобиль и ничего не бояться.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.