Уникальный трактор «Карпатец» три в одном: экскаватор, погрузчик и бульдозер

17:12 27-12-2021

В 1978 году в стенах коломыйского завода сельскохозяйственного машиностроения, под названием «Коломыясельмаш», разработали и запустили в серию спецмашину на основе колёсной тракторной техники ЮМЗ-6.

7f90741659d9d2e3c46087b3aea573b7_w650.jpg

Трактор с заводским индексом ПЭА-1,0 назвали «Карпатец». Речь идёт об автономном погрузчике-экскаваторе, грузоподъёмностью в 1 тонну. Транспортное средство предназначено для погрузки разных материалов и для выполнения всевозможных бульдозерных, а также землеройных работ.

Конструкция базового трактора версии ЮМЗ-6 была существенно изменена и усилена. ПЭА-1.0 оснащается дизельной силовой установкой Д-65Н на 60 л.с. Трансмиссию позаимствовали у ЮМЗ-6, однако, с рядом изменений, так как трактор вынужден был работать в довольно тяжёлых условиях.

583fccabd9dbe0cac9749419a250dc04_w650.jpg

Вылет стрелы ПЭА-1.0 достигает 4,5 м. Грейферный ковш вмещает 0,67 м³. Грузоподъёмность транспортного средства равна 1 т. Глубина копания предусмотрена до 2,7 м. Гидравлическая система включает привод погрузчика (2 насоса НШ-50) с приводом (насос НШ-32).

Модель похвастается гидрообъёмным рулевым управлением. Для кабины собственной разработки предлагается поворотное кресло оператора и отопитель.

Трактор ПЭА-1.0 в девяностые годы был модернизирован. Под индексом ПЭА-1А он назывался Карпатец-1560С. Изменили кинематическую схему ходовой части. Для установки заднего ведущего моста донором выступил тяжёлый колёсный трактор Т-150К.

af7054d93c3e6220aa67ec8817ba427f_w650.jpg

Модель похвастается более мощным 4,75-литровым дизельным мотором ММЗ Д-243 на 81 л.с. Была изменена гидравлическая система погрузчика. Вместо пары насосов НШ-50 устанавливался один мощный итальянский агрегат NSH-71. При этом вылет стрелы увеличили до 5,7 м.

Эксплуатационную массу транспортного средства уменьшили до 7 т. Максимальную транспортную скорость повысили до 40 км/час.

cdd7d8a765d266989c0bb490cfc412ab_w650.jpg

«Карпатец» опять модернизировали в 2015 г. С заводским индексом «НС-1500» эта техника получила комфортабельную кабину, кондиционер и джойстик для управления механизмами.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS