14:38 27-12-2021
Легендарные троллейбусы Škoda 9Tr создавались специально для Крыма, на них работали на самом длинном маршруте в мире Симферополь — Ялта.
Самый сложный и длинный в мире троллейбусный маршрут находится в Крыму. Это 96-километровая линия, проходящая сквозь горные серпантины с огромным количеством подъёмов и спусков и соединяющая Ялту с Симферополем.
"Дохлые" советские троллейбусы ЗиУ были физически не способны передвигаться по столь требовательному к технике маршруту, поэтому в 1958 году специально для линии Симферополь — Ялта партийное руководство заказало более мощные и комфортабельные Škoda 9Tr, мелкосерийное производство которых организовали в Чехословакии.
Работа на Škoda 9Tr считалась очень престижной, туда допускались самые опытные водители-инструкторы, а кондукторы одеты в красивую синюю форму, почти как у стюардесс совмещали основную профессию с деятельностью экскурсоводов, рассказывая восторженным пассажирам о достопримечательностях за окном.
Характеристики: двигатель - 115 кВт, рабочее напряжение - 550-600V, система управления - РКСУ, ТИСУ, масса - 9,2 тонны, сидячих мест - 37, номинальная вместимость - 70 человек, полная вместимость - 100 чел. Максимальная скорость - 60 км/ч.
Ресурс Škoda 9Tr составлял десять лет, но украинцы 50 лет и более! И лишь с приходом российской власти троллейбусный парк обновили на современную технику, отправив "старичков" на заслуженную "пенсию".
Старые Škoda 9Tr хранились в электродепо города Алушта, но стихийное бедствие 18 июня 2021 года превратило площадку в кладбище троллейбусов.
Сейчас маршрут сократили до 84 километров, длительность перевозки - 2,5 часа, стоимость билета - 183 руб.
Пассажиры признаются, что скучают по стареньким "душевным" Škoda 9Tr и хотят видеть их на линии хоть иногда.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.