14:29 27-12-2021
От состояния технических жидкостей в транспортном средстве зависит исправность основных узлов. В силовом агрегате основным составом является антифриз или охлаждающая жидкость. Не все автомобилисты умеют правильно ее выбирать, несмотря на то, что производители указывают в инструкции всю необходимую информацию. Между тем, характеристики и состояние антифриза сказываются на сроке службы мотора, помпы, радиатора и прочих узлов. В магазинах представлен широкий ассортимент продукции, но далеко не каждую модель можно использовать для определенного двигателя.
Самая распространенная классификация антифриза представлена в виде деления по странам-производителям. Обращается внимание на то, где выпускалось транспортное средство. Охлаждающая жидкость производится по разным стандартам, из-за чего возникают отличия в характеристиках.
Многие автомобилисты в России привыкли полагать, что основная градация представлена по цвету жидкости. Антифриз, действительно, может различаться по оттенкам, но это не самый важный параметр в классификации. Основная характеристика - состав и допуски. Производители данного вида продукции могут задействовать любые красители - это не стандартизировано никем.
Стоит обращать внимание на пакет присадок, который во многом определяет срок службы состава. К примеру, антифриз класса G12 может прослужить до 5 лет или 60 000 км пробега. Более современные составы G12+ отличаются ресурсом, равным 250 000 км. Как отмечают эксперты, не все виды современного антифриза подходят для определенных транспортных средств.
Еще в середине прошлого века в системе охлаждения задействовали составы, в основе которых лежали тетрабораты. При помощи таких средств можно было обеспечить защиту для чугунных силовых агрегатов и радиаторов, которые изготавливались из черных металлов. Но, как известно, автомобильная промышленность не стояла на месте и активно развивалась. Когда компании начали переходить на алюминиевые силовые установки, пришлось менять стандарт жидкости в системе охлаждения. Тогда компании стали разрабатывать дополнительные пакеты присадок. Тетрабораты в составе антифриза оказывали негативное влияние на мягкий металл, из-за этого их быстро вывели из использования.
Именно на этапе перехода к новым моторам начала формироваться классификация охлаждающей жидкости. Крупные регионы-автопроизводители пошли по разным путям. К примеру, в Японии и Южной Корее большее распространение получили лобридные антифризы. Их изготавливают на основе карбоксилатов и добавляют фосфаты в небольшой концентрации - как правило, 10% от общего объема состава. Охлаждающие жидкости такого типа можно использовать в автомобилях марок Hyundai, KIA, Mazda и Mitsubishi.
Автопроизводители из Германии тоже решили задействовать лобридную технологию, но они создают совершенно другой состав. В качестве неорганического элемента задействуют смесь из силикатов и фосфатов. Антифриз такого типа используется на автомобилях концерна Volkswagen Group.
Если рассматривать французские транспортные средства, для них лучше всего приобретать карбоксилатные охлаждающие жидкости, которые не содержат минеральные добавки - OAT. Такие средства применяются в машинах Renault-Nissan. Как отмечают эксперты, производители в Японии и Корее отказались от подобного продукта еще в 1980 годах.
Чтобы охлаждающая жидкость проявляла себя эффективно при работе мотора, стоит обращать внимание не только на класс продукции, но и на регион выпуска транспорта. Некоторые производители предлагают универсальную линейку, в которой можно подобрать подходящий состав.
Итог. Охлаждающая жидкость - важное средство в транспортном средстве, которое отвечает за стабильную работу мотора. При выборе состава следует обращать внимание на ряд параметров, в том числе на страну-производителя.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.