21:39 30-12-2021
Почему все машины одинаковы? Было ли раньше лучше? Есть ли перспективы у современного автомобильного дизайна? Чтобы ответить на эти вопросы, придётся вспомнить историю дизайнерской мысли от первых машин до футуристических концепт-кары, не забыв о грузовиках СССР. Попытаемся выяснить, что же произошло?
"Огромная радиаторная решётка", "узкие фары", "изобилие прямых линий", "футуристический дизайн" - от этих цитат уже просто тошнит. Авторы на автомобильных сайтах, как "капитан-очевидность" "копипастят" рекламные буклеты и описания новинок рынка, рассказывая о совершенно одинаковых автомобилях, как о революции. Но что случилось с современным дизайном?
Корень зла. Если мода на одежду развивается по спирали, то с промышленным (в том числе, автомобильным дизайном всё совсем иначе. По сути он стоит на месте, и примерно раз в 20 лет появляется концепт-кар, делающий очередной прорыв, который культивируют все популярные марки. В данном случае всё началось с Mitsubishi Lancer X. Но было ли так всегда?
Примитивные 10-е, 20-е, 30-е... Первые автомобили выглядели примерно как гужевые повозки с моторами, но уже тогда каждый концерн старался выделиться. Всё проявлялось в мелочах: оптика, колёсные диски, арки, дверные ручки...
Во время Второй Мировой войны было как-то не до дизайна, но произошёл огромный скачок в технологиях. Появились тяжёлые грузовики и мощные двигатели...
Винтажные 40-е и 50-е можно считать точкой отсчёта начала полёта дизайнерской мысли. Появился "кузов" в привычном понимании этого термина и заводские художники быстро поняли, что из него можно "лепить" всё что угодно, как из пластилина. Автомобили того времени - это особая эстетика и разнообразие форм. Ведущие дизайнеры считают, что именно в этот период машины были самыми красивыми.
"Квадратичные" 60-е и 70-е. Как всегда, случается со всем хорошим, винтажные автомобили надоели и уступили место "рубленым" брутальным формам. В этот период самыми красивыми считались классические американские масл-кары.
Аэродинамические 80-е и 90-е. Мощности росли, машины становились быстрее и в автомобильную промышленность стали внедряться авиационные технологии, что вновь преобразило её до неузнаваемости. После доводки в аэротрубах кузова становились более обтекаемыми и обрастали аэродинамическими элементами, хотя в целом выглядели просто, а в это время на эскизах приобретали очертания...
...Футуристические 00-е и 10-е, ставшие началом конца. Концепт-кары с "космическими" формами и "огромными решётками и узкими фарами" по началу произвели настоящий фурор... Но ненадолго.
Грузовики: две с половиной школы дизайна.
Американские "траки" с изобилием хрома и рубленными формами считаются самыми красивыми, при этом они индивидуальны, достаточно посмотреть на брутальный Mack...
...И на вальяжный Fredliner Cascadia, чтобы понять и принять сей факт. Европейские "головастики", это уже иной подход, направленный на манёвренность практичность.
Volvo FH произвёл очередную революцию в дизайне европейских грузовиков, удивив многих...
...Scania, в сою очередь, сделали новое поколение своих тягачей максимально похожим на предыдущее, и большинству клиентов, не любящих "сюрпризы" это пришлось по вкусу...
...Видимо, посему "свежий" DAF XF так похож на новинку от Scania.
Советские грузовики представляют собой "золотую середину" между двумя школами дизайна и в этом заключается их неповторимая аутентичность.
КрАЗ, например, подозрительно похож на Mack и Peterbilth...
...КамАЗ уже типичный представитель "еврошколы".
Вернёмся к легковушкам. Есть ли перспективы?
Ну, конечно! Более того, существует несколько направлений, которые могут "выстрелить" в ближайшее время.
Биодизайн. Направление, в котором художники вдохновляются формами флоры и фауны, на фоне их многообразия регулярно появляются новые проекты.
Примитивный футуризм. "Красота - это когда нет ничего лишнего" - говорил Микеланджело, и многие дизайнеры с ним солидарны. Сегодня их поделки выглядят странно, но когда-то сама идея создания автомобиля казалась фантастикой.
Х-фактор всегда является неотъемлемой частью в области дизайна. Кто знает, может прямо сейчас неизвестный талантливый художник добавляет последние штрихи к концепт-кару, призванному сломать шаблоны?
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.