Импортозамечтательность на примере двигателей ЯМЗ серии 530

22:58 24-12-2021

Действительно ли двигатель ЯМЗ-530 собран на основе отечественных комплектующих?

000d6d83d75d936875ddc36d083e6a5c_w650.jpg

В прессе и в интернете можно встретить много положительных отзывов о новом силовом агрегате от Ярославского моторного завода. Тем более, что потребности российского автопрома в таком виде двигателей стабильно растут.

Однако несмотря на декларируемое импортозамещение, получается достаточно интересная картина. Например, блоки цилиндров - от немецкой компании Fritz Winter. Поршневые группы поставляются американской фирмой Federal Mogul.

Вкладыши коленвалов и сухари клапанов представлены еще одним зарубежным предприятием – Mahle. Наконец, топливная аппаратура и электроника, хотя и производятся в Рязани, но под брендом Bosch.

Есть и некоторые технические решения, вызывающие сомнения у экспертов. Например, конструкцией предусмотрены мокрые гильзы. Однако двигатели с ними менее долговечны, чем варианты с моноблоками.

72ce56babf708fc0dfd067e7ddc7cd17_w650.jpg

Производитель гарантирует ресурс службы в 700 тысяч километров. Но на деле это не так. Больше всего нареканий у автолюбителей вызывает топливная аппаратура. Хлопоты могут проявляться уже через 20-50 тысяч пробега. Слабым местом может выступать ТНВД (топливный насос высокого давления) с односекционной конструкцией.

Также была информация о том, что ЯМЗ-350 способен работать в многотопливном режиме. Однако у двигателя отсутствует оборудование, способное подавать вместе с бензином или керосином моторное масло из картера.

Наконец, уязвимым участком является турбина. Даже при нормальных условиях эксплуатации ее приходится менять через 200-250 тысяч километров. И стоить это будет недешево.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS