Мотоцикл КМЗ-750 — первая полностью советская разработка

07:10 23-12-2021

Многие послевоенные советские мотоциклы были разработаны по немецким чертежам, которые достались СССР по результатам Великой Отечественной войны. В основном это были модели BMW, Wanderer и DKW.

Но местная эксплуатация двухколёсного транспорта имела свои особенности и конструкторам пришлось разрабатывать полностью отечественные модели.

0758ba0f6964545e872a8faf5e0a5d76_w650.jpg

Пожалуй, одним из первых знаковых советских мотоциклов стал тяжёлый К-750. Выпускаемая Киевским мотоциклетным заводом с 1958 года модель получила новые гидравлические амортизаторы, современную маятниковую подвеску заднего колеса и полностью переработанные карбюраторы.

70b168e262af37d109986c0093a1807b_w650.jpg

Мотоцикл получился удачным, популярным и простоял на конвейере более 10 лет. За это время он обзавёлся безопасными ручными рычагами сцепления и тормоза, новой трансмиссией, были модернизированы головки цилиндров двигателя, а на заднем крыле появился стоп-сигнал. Мощная модель обладала значительной массой и в основном эксплуатировалась с боковой коляской, так как для управления одиночным мотоциклом требовались недюжинные сила и сноровка.

69959bd62843e9e12cfc87294ac8b69a_w547.jpg

Любопытный факт: после покупки К-750 его необходимо было регистрировать в местном военкомате - в случае введения военного положения мотоцикл переходил в служебное пользование армии.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS