Экспериментальный советский автомобиль ХАДИ-2

19:40 22-12-2021

ХАДИ-2 представлял собой экспериментальную версию легкового автомобиля советского производства, позиционирующуюся как спортивно-туристский.

Постройка его была выполнена студенческим конструкторским бюро Харьковского автодорожного института (ХАДИ) в 1961 году. Несмотря на то, что машина была самодельной, отличительной чертой ее стало наличие кузова, сделанного из стеклопластика. Авто сохранилось и по настоящее время, хотя уже в сильно измененном виде. Применяется оно на проводимой ежегодно церемонии, где первокурсников посвящают в студенты.

7020a7fd78838c1ac86ee1f8d316fa6e_w650.jpg

Как создавался автомобиль. Проведением экспериментальных мероприятий с кузовами автомобилей из пластика отличалась большая часть стран. На тот момент композитные материалы имели высокую степень перспективы благодаря своей легкости, простоты в обработке и стойкости к коррозии.

Разработка и постройка машины была выполнена силами СПКБ, находящемся при Факультете Автомобилей и двигателей ХАДИ. Руководство проектом взял на себя мастер спорта В.К.Никитин, а его реализация проводилась в качестве экспериментального автомобиля при освоении новых материалов и способов работы с ними.

В 1962 и 1963 году машина демонстрировалась на проводимой выставке на ВДНХ, где ей удалось победить в нескольких номинациях. В это же время студентами было совершено несколько автопробегов, проходивших на территории УССР и европейской части РСФСР. В дальнейшем из аналогичных материалов была выполнена постройка гоночной версии ХАДИ-3, ставшей рекордной.

По имеющейся информации, позже самостоятельными конструкторами было выпущено еще несколько копий ХАДИ-2 и других подобных машин, для чего использовались имеющиеся в наличии оригинальные чертежи.

Оформление и характеристики. Машина имела вид родстера двухместной конструкции, с длиной немногим более четырех метров.

583d419ff9db42a261367b8b8a2e1555_w650.jpg

Двери в кузове отсутствовали, а процедура его изготовления представляла собой выклейку из 10 слоев стеклоткани, на полноценном болване из гипса с покрытием парафином для разделения.

В качестве несущей конструкции применялась рама, сделанная методом сварки из эллиптических труб круглого и фасонного типа. Итогом стала увеличенная легкость автомобиля.

Оппозитный мотор с двумя цилиндрами и нижним расположением клапанов, а также сцепление, применялись от мотоцикла М-72.

Основные детали и узлы были взяты от машины «Москвич-407». Оттуда же позаимствована и большая часть оформления – бампер, радиаторная решетка, фонари в задней части, ободки на фарах и освещение госномеров в задней части.

Какие-либо признаки тента или крыши на машине полностью отсутствуют, она прошла официальную регистрацию и получила номерные знаки государственного образца.

ea32aae063ff2686483744e305e18bb5_w650.jpg

В дальнейшем авто еще не раз переделывалось. Мотор оригинальной конструкции заменили на электрический вариант. После проведенной реставрации машина получила обновленное шасси и силовую установку увеличенной мощности от «Москвича-412». Также изменения были внесены и в форму кузова, капотный разъем, лобовое стекло. Было также и много других мелких отличий.

Мощность мотора равнялась 75 л.с, что обеспечивало достижение максимальной скорости в 150 км/ч.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS