Теги: история

Грузовик АМО — как рождалась советская легенда, с которой все началось

09:28 21-12-2021

Для многих может стать открытием, но ГАЗ это не только Горьковский автозавод, в истории СССР существовал также Государственный автомобильный завод №1, который в 1931 году переименовали в Завод имени Сталина.

В начале своей истории предприятие принадлежало Автомобильному московскому обществу (АМО) и уже тогда выпускало неплохие грузовики.

c51980985b827c1cbbb7ce98c8252532_w650.jpg

Первая модель производственной площадки - АМО-Ф15, пользовалась заслуженной популярностью, но молодой стране не хватало грузоподъёмности в полторы тонны. Следующим на конвейер встал АМО-2, грузовик был копией заокеанского автомобиля и комплектовался мощным мотором, гидравлическим приводом тормозов, а также мог перевозить уже 2,5 тонны.

0f6b526519dae80402f51762bf5517bb_w650.jpg

Не прошло и двух лет, как в 1937 году ворота завода покинул первый ЗИС-5, настоящий шедевр советских конструкторов. Машина оказалась настолько надёжной и ремонтопригодной, что её можно было встретить на дорогах страны даже в 70- годах прошлого века.

c9dc4e8205df0318e2c9bbdbf2b9d35f_w650.jpg

После войны СССР требовался дешёвый и массовый грузовик, им стал ЗИС-150 - за десять лет московское предприятие выпустило более 750 000 таких автомобилей. После смерти Сталина и развенчания культа вождя завод сменил название и начал собирать другие модели грузовых машин.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS