06:57 21-12-2021
Во время дискуссии на околоавтомобильные темы часто возникает вопрос, почему обычный трактор, с мощностью 80 лошадиных сил, на дороге не сможет составить конкуренцию самой обычной легковушке с силовым агрегатом такой же мощности.
Дело в том, что потенциал мотора сельхозтехники и в легковых машинах реализуется совершенно по-разному - средний седан, например, не сможет протащить борону по полю.
Легковые автомобили изначально создавались для быстрого перемещения водителя и пассажиров по дорогам, тогда как удел тракторов - выполнение тяжёлой работы. Лошадиные силы двигателя, несомненно, играют большую роль, но самым важным узлом, в данном случае, является трансмиссия. Именно она определяет, с какой частотой будут вращаться колёса и какой крутящий момент на них передается.
Если среднестатистический седан "запрячь" в тяжёлый прицеп, да ещё на рыхлом поле, он не сможет сдвинуться с места - на больших оборотах колёса будут проскальзывать, а на малых мотор заглохнет. Всё дело именно в коробке передач, которая рассчитана на большие обороты - достаточный крутящий момент появляется только на 5 - 6 тысячах об/мин.
Сельхозтехника, наоборот, всю свою мощь может выдавать с самых "низов", но за это силовые агрегата тракторов расплачиваются большим весом, массивными деталями и большим потреблением топлива, а о высоких скоростях приходится забыть. Дополнительной нагрузкой являются и огромные колёса, позволяющее ездить по полям.
Получается, пашут не "лошадиные силы", а трактор с плугом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.